Международная компания TTI (Team Telecom International), входящая в число крупнейших разработчиков программного обеспечения для управления сетевыми ресурсами, начала свое продвижение на российский рынок
Грегори Литинский: «Можно с уверенностью сказать, что особенности российских телекоммуникаций являются благодатной почвой для продвижения системы Netrac»

Растущий интерес отечественных операторов электросвязи к системам управления и эксплуатационной поддержки телекоммуникационных сетей находит свое отражение в появлении на рынке новых зарубежных игроков. Международная компания TTI (Team Telecom International) начала свое продвижение в России. С директором компании по продажам в России и СНГ Грегори Литинским беседует Алексей Есауленко, корреспондент журнала «Сети».

Каково положение TTI на рынке?

TTI входит в число крупнейших разработчиков ПО для управления сетевыми ресурсами. О месте, которое TTI занимает в рейтинге производителей аналогичных решений, можно судить по числу успешно реализованных проектов. Среди наших клиентов ведущие поставщики телекоммуникационных услуг, такие как AT&T, Sprint, KPN, Telia, Belgacom, Hutchison3G, Telefonica. Реализованные проекты привели к реальному сокращению их производственных издержек. Между тем, мировая практика констатирует, что результаты внедрения программных продуктов в почти половине случаев не приносят желаемого для оператора результата. В 2001 финансовом году валовой доход TTI увеличился по сравнению с предыдущим годом на 42% и достиг 60,8 млн. долл., а чистый доход вырос на 46%, составив 14,1 млн. долл.

Что представляет собой базовый продукт компании?

Netrac — интегрированное модульное решение с открытой архитектурой, предназначенное для комплексного управления сетями и услугами. Акцент на использование системы в гетерогенных и конвергентных сетях обеспечивает поддержку телекоммуникационного оборудования более чем 200 производителей. С помощью Netrac операторы электросвязи могут проводить сквозной мониторинг и управление неоднородными сетями, состоящими из проводных и беспроводных, фиксированных и мобильных фрагментов. Поддерживается большинство технологий коммутации и передачи данных и голоса: Frame Relay, IP, ATM, xDSL, GSM, CDMA и многие другие.

Чем обусловлено появление TTI на российском рынке именно сейчас?

Де-факто TTI начала продвижение своих продуктов на рынки России и СНГ два-три месяца назад. До этого компания действовала на российском рынке через представительство IBM, с которым у нас существует договор о кооперации. Сегодняшний интерес TTI к России продиктован ее динамичным развитием и характерными особенностями происходящих перемен. В первую очередь мы обратили внимание на активность процессов укрупнения и слияния местных телекоммуникационных компаний. Правда, когда мы говорим об укрупнении, мы, прежде всего, подразумеваем объединение систем управления сетями. На этом пути существуют ряд объективных препятствий: высокая разнородность парка сетевого оборудования и обострение рыночной конкуренции. Оба обстоятельства заставляют российских операторов искать новые средства повышения эффективности своего бизнеса. Поскольку продукты TTI ориентированы на оптимизацию затрат и снижение производственных издержек операторов, мы рассчитываем приобрести в России новых клиентов и занять собственную нишу на рынке. В среднем, инсталляция наших систем управления сетями приносит экономию в размере 6-7% от оборота, а для крупных операторов это немалые деньги.

Какая модель будет использована при формировании каналов продаж и кто ваши первые партнеры в России?

TTI не поставляет коробочных решений, поэтому работа над проектами будет осуществляться в кооперации с российскими партнерами. В ближайшей перспективе компания откроет два представительства в России — в Москве и Санкт-Петербурге. Их главными функциями станут формирование маркетинговой политики, организация технической поддержки первого уровня и обучение специалистов, а так же координация совместных действий с партнерами. В столице одним из наших партнеров является компания NV Consulting, а в Северо-западном регионе наши интересы будет представлять компания «Экран».

Мы планируем провести ряд встреч с представителями российских операторов, несколько презентаций наших продуктов, а также серию семинаров для руководителей и специалистов региональных компаний, входящих в структуры «Связьинвеста». Кроме того, TTI намерено выступить спонсором международной конференции по проблемам управления конвергентными сетями, которую организует Государственный университет телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича.

В какой степени Netrac локализован для российского рынка?

Графический интерфейс пока остается англоязычным, и в этом нет большого секрета. Однако, при реализации проектов заказчикам будет поставляться комплект технической документации, как на русском, так и на английском языках. Что касается поддержки кириллицы при вводе данных в текстовых полях, то технически эту проблему решить не сложно. Но под локализацией подразумевается и адаптация предлагаемых решений к особенностям местного рынка. Еще один немаловажный момент Netrac изначально разрабатывался для сетей телефонии со всем разнообразием используемых в ней протоколов и последующей конвергенцией с технологиями нового поколения. Так что можно с уверенностью сказать, что особенности российских телекоммуникаций являются благодатной почвой для продвижения системы Netrac на рынке вашей страны.

Существуют ли примеры внедрения Netrac в России?

Пока таких примеров нет, но мы ведем переговоры с рядом российских компаний. В частности прорабатывается возможность поставки базового решения и модуля управления неисправностями Netrac Fault Management одному из крупных операторов холдинга «Связьинвест». Наш партнер проводит процедуру реорганизации и укрупнения своей сети. Естественно, оператор выразил желание видеть информацию о состоянии своих региональных сетей на одном мониторе Главного центра управления сетью. Второй проект, — внедрение модуля инвентаризации ресурсов NetCAP на сети одного из операторов мобильной связи. Третий проект также находится на стадии переговоров; предполагается поставка модуля управления неисправностями одному из ведущих операторов телефонной связи на сети, объединяющей технологии коммутации, SDH, IP, xDSL, проводной и фиксированной радиосвязи.

Сертифицированы ли продукты Netrac в Минсвязи?

Достигнута принципиальная договоренность о проведении сертификации в заинтересованных ведомствах России. Но для этого продукты семейства Netrac должны пройти линейные испытания. Мы рассчитываем провести их на производственной базе нашего первого заказчика. Существует мнение, что российские сертификационные процедуры достаточно сложны, но мы уверены в технических параметрах своих продуктов, поэтому надеемся успешно завершить этот процесс. Наличие международного сертификата ISO 9001-3, подтверждающего качество разработки программного обеспечения, облегчит эту задачу.

На российском рынке присутствуют несколько разработчиков систем поддержки бизнеса для операторов связи. Amdocs стала первой зарубежной компанией, открывшей свое представительство в Москве. Однако некоторые скептически оценивают коммерческий успех этого начинания. Учитывают ли в TTI последнее обстоятельство?

Безусловно, мы учитываем чужой опыт продвижения на российском рынке. Но немаловажное отличие TTI от других разработчиков в том, что для них системы управления сетями не являются стратегическим бизнесом, а для нас — это единственный источник дохода, если хотите, — способ выживания.


Десять лет на рынке

TTI Telecom была образована в Израиле в 1992 году на базе одного из отделов телекоммуникационной компании Team Computers & Systems. Состав отдела насчитывал всего 15 сотрудников, разработавших по заказу национального оператора BEZEK прототип современной системы управления сетевыми ресурсами. Его внедрение оказалось столь удачным, а перспективы этого сегмента рынка столь заманчивыми, что вскоре было принято решение о выделении этого подразделения в самостоятельную компанию. С тех пор TTI специализируется на проектировании и разработке систем управления (NMS) и эксплуатационной поддержки (OSS) телекоммуникационных сетей. Сегодня в TTI работают более 600 сотрудников.