В СНГ открываются региональные офисы и сервисные центры компании
Тони Тсао: «Каждый локальный рынок обладает своими особенностями. В России нашей компании предоставляется возможность работы с корпоративными заказчиками»

По словам главы российского представительства D-Link Владимира Липпинга, компания встретила трехлетие открытия своего московского офиса значительным укреплением инфраструктуры бизнеса. Одним из аспектов этой деятельности стало открытие в августе российского предприятия D-Link Russia. Длительный в нашей стране процесс его регистрации специалисты представительства D-Link в России, где работают на сегодняшний день 14 человек, начали около полугода назад.

Одной из основных задач D-Link Russia является создание региональных офисов, для завершения переговоров о формировании которых Москву и ряд других городов посетил в августе президент D-Link International Tони Тсао. В настоящее время такие офисы открываются в Петербурге и Киеве. До конца года планируется создать подобную структуру компании еще в одном городе нашего региона (для сравнения: в «маленькой» Австралии открыто два таких офиса, а в Китае к концу года их число будет доведено до 20).

Нельзя не отметить также главную роль D-Link Russia в развертывании сети региональных сервисных центров. Уже заключены соответствующие соглашения с десятью компаниями. С первого октября вводится новая программа, предусматривающая, в частности, замену оборудования для корпоративных заказчиков в Москве в течение 24 часов. По данным D-Link, возврат клиентами оборудования не превышает 0,2%.

В конце первого квартала на коммутаторы D-Link получены сертификаты Минсвязи, а позже они будут выданы на все оборудование, поставляемое провайдерам услуг Internet и корпоративным заказчикам. В московском офисе компании полагают, что, учитывая российские реалии, сертификация значительно улучшит положение D-Link при поставке сетевых продуктов для реализации проектов госпредприятий и Internet-провайдеров (в сети одной из последних установлено около семисот устройств D-Link). Вклад в российский оборот D-Link финансовых поступлений от поставок устройств для выполнения проектов достиг, по словам Липпинга, в первой половине 2002 года 25%.

К успехам развития инфраструктуры в D-Link относят также открытие в Финляндии в прошлом году склада компании, появление которого заметно сократило сроки транспортировки поступавшего ранее из Сингапура оборудования.

Говоря о ситуации на нашем сетевом рынке, Липпинг отметил возможное увеличение доли D-Link в связи с изменением сетевой стратегии Intel и установлением D-Link деловых отношений с компаниями, поставлявшими сетевые продукты Intel. Многие из этих устройств изготовлялись, по словам Липпинга, в рамках ОЕМ-соглашений между D-Link и Intel.

В D-Link полагают, что, в отличие от таких регионов, как Северная Америка и Западная Европа, в России и других странах СНГ компания способна противостоять на корпоративном рынке мировым сетевым грандам. Это считается возможным, поскольку информационные системы и сети российских предприятий в подавляющем большинстве значительно уступают по своим масштабам решениям, используемым в государствах с развитой экономикой.

Что же касается положения D-Link на мировом рынке и перспектив развития бизнеса в России, то об этом автору статьи рассказал глава D-Link International Тони Тсао.

В настоящее время достаточно много говорится об экономической рецессии и спаде продаж крупнейших компаний на сетевом, телекоммуникационных и ИТ-рынках. Что вы, как один из руководителей D-Link, можете сказать о сложившейся ситуации?

Опыт работы нашей компании и мои собственные наблюдения свидетельствуют о том, что многое зависит от конкретного региона и сегмента рынка. Если говорить, например, о США, то, действительно, положение крупных операторов связи там значительно ухудшилось. Эти организации долгое время развивали телекоммуникационную инфраструктуру в расчете на свое монопольное положение, позволяющее диктовать абонентам способы подключения к их сетям и предлагать удобный для провайдеров набор услуг. Однако с развитием цифровых технологий доступа у абонентов появился выбор поставщиков услуг, методов взаимодействия с ними, равно как и набора приобретаемых услуг. Все это не могло не сказаться на положении операторов. В то же время Internet остается локомотивом развития инфраструктуры, стимулируя заметный рост спроса на сетевые продукты в таких областях, как создание сетей для частных домов, средства дистанционного обучения и электронной коммерции. В Америке, например, в настоящее время на фоне спада экономики наблюдается заметный рост продаж в сфере продуктов для «цифрового дома», включая устройства широкополосного доступа, оборудование для HomePNA и беспроводных сетей.

Каким образом подобная оценка ситуации отражается на стратегии D-Link?

Мы учитываем ее при выборе сегмента рынка в каждом конкретном регионе, где работает D-Link. Вернемся к США. D-Link появилась там позже других сетевых компаний, которые к тому же являются американскими производителями. Поэтому было принято решение сосредоточиться на розничной продаже оборудования для домашних пользователей и малых офисов. В результате в 2001 году доходы в США возросли в полтора раза по сравнению с 2000 годом.

Если судить по публикациям в прессе, основные успехи D-Link в последнее время связаны с поставками продуктов для беспроводных сетей. Ведь, насколько известно, именно благодаря им компания была в включена летом 2002 года журналом BusinessWeek в глобальный список компаний Top 100 InfoTech?

Этот факт отражает в значительной степени состояние нашего бизнеса в США, где D-Link входит в тройку ведущих поставщиков беспроводного оборудования стандарта IEEE 802.11. В Китае же, например, D-Link принадлежит треть рынка традиционного сетевого оборудования для сегмента SOHO, а в Индии, где расположены два наших завода, ориентированных только на локальный рынок, этот показатель достиг 40%.

Какую долю мирового оборота компании определяют продукты для беспроводных сетей и как распределяются продажи других видов оборудования?

D-Link традиционно поставляет оборудование для локальных сетей, которое формирует наибольшую часть доходов компании. Мы ожидаем, что в 2002 году доля коммутаторов достигнет 35%, доля сетевых адаптеров уменьшится до 15%, а доля устройств широкополосного доступа и продуктов для «цифрового дома» составит соответственно 20 и 7%. Доля беспроводных устройств возрастет до 15% по сравнению с 9% в 2001 году. Суммарный объем продаж приблизится к 600 млн. долл.

Это показатели всей компании. Каков в них вклад возглавляемой вами D-Link International, и как можно оценить место России и других стран СНГ в бизнесе D-Link?

Продажи в России и СНГ составляют около 10% оборота D-Link International, который определяет до 15% финансовых поступлений всей компании D-Link с учетом выпуска ОЕМ-оборудования.

Как вы оцениваете состояние бизнеса D-Link в России и других странах СНГ и что можно сказать о стратегических планах компании в этом регионе?

За прошедшие с момента открытия московского офиса D-Link три года создана партнерская сеть, и продажи увеличились в несколько раз. В течение первой половины 2002 года рост оборота превысил 50%. Это хорошие показатели, но я не утверждаю, что удовлетворен такими результатами, поскольку всегда можно сделать что-то лучше. Ближайшие планы компании — стать лидером российского рынка по поставке коммутаторов для сетей предприятий малого и среднего бизнеса. Причем не только по числу устройств, но и по количеству установленных в них портов.