Беспроводные сети стандарта IEEE 802.11 становятся популярными

Для некоторых предприятий, таких как аэропорты и рестораны, стимулом к установке беспроводной сети является возможность открытого доступа
Согласно данным двух отчетов исследовательских компаний Dell?Oro Group и Yankee Group, опубликованных в конце июля, темпы распространения беспроводных локальных сетей на основе стандарта IEEE 802.11 весьма высоки.

Годовой оборот мирового рынка продуктов на основе стандарта 802.11 к 2006 году достигнет 3,1 млрд. долл., при том что в 2001 году, согласно сведениям Dell?Oro Group, этот показатель равен 1,2 млрд. долл

Беспроводные локальные сети будут особенно популярными на рынке SOHO. Инфраструктурные системы, такие как точки доступа, для рынка SOHO будут приносить наибольшую долю доходов, в отличие от клиентских плат сетевого интерфейса и решений корпоративной инфраструктуры.

С 2003 по 2006 год темпы роста годового оборота рынка SOHO составят около 40%.

Беспроводные локальные сети на базе 802.11 сейчас наиболее востребованы для домашних офисов. Они применяются, главным образом, для организации совместного использования широкополосных Internet-соединений несколькими ПК. Именно снижение цен на системы 802.11 способствовали их распространению в домашних офисах.

Согласно отчету, опубликованному Yankee Group, число реализаций беспроводных локальных сетей в США за последний год удвоилось. Предприятия все шире применяют беспроводные сети. Сейчас более чем на 700 тыс. предприятий в США используется свыше 1 млн. беспроводных точек доступа.

По словам Адама Завела, аналитика компании Yankee, помимо того, что беспроводные локальные сети помогают в работе компании, они дают предприятиям возможность предложить дополнительные или платные услуги клиентам и посещающим их бизнес-партнерам.

«Если компании устанавливают сеть и обеспечивают корректное разделение доступа, они могут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми в рамках инициатив, ориентированных на сотрудников и клиентов», — подчеркнул Завел.

Для некоторых предприятий, таких как аэропорты и рестораны, стимулом к установке беспроводной сети является возможность открытого доступа. В большинстве случаев главное преимущество беспроводной локальной сети — это эффективность или какие-то иные внутренние операционные возможности, а доход от услуг или возможность привлечь клиентов — это, по его словам, «побочный эффект».

Однако, чтобы реализовать такой подход, компании должны будут проработать способ, позволяющий предоставить сторонним клиентам возможность регистрации в своих сетях, обезопасив в то же время закрытую информацию.

Кроме того, сейчас очень мало клиентов или других посетителей имеют устройства, рассчитанные на работу в беспроводной сети.

«Большинство предприятий не стремятся открыть доступ к своим беспроводным локальным сетям для сторонних клиентов до тех пор, пока не будут решены вопросы защиты», — подчеркнул Завел.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями