Все финансовые модули в «Соник Дуо» реализованы с помощью системы Scala

«Соник Дуо» для Scala — идеальный клиент. Действительно, компания молодая и, по сути дела, начала свою основную деятельность после внедрения системы Scala 5.1
Перед любым развивающимся предприятием рано или поздно встает вопрос автоматизации своей финансовой и бухгалтерской деятельности. В начальный период становления бухгалтерия «Соник Дуо», которая обслуживает московскую часть сети мобильной связи «МегаФон», строилась на базе продуктов «1С». Однако к моменту запуска сети в промышленную эксплуатацию потребовалась более мощная система с большим количеством функций, поддержкой нескольких стандартов финансовой отчетности, способная в перспективе поддерживать большое число одновременно работающих пользователей и оперативно реагировать на финансовые изменения в местном законодательстве.

В конце 2000 года компания начала поиск подходящей системы. На первое место выдвигалось требование поддержки одновременно двух стандартов составления отчетов: российского и GAAP. «Соник Дуо» сконцентрировала свои усилия на изучении зарубежных продуктов: Scala Business Solutions, Platinum и т.д. У специалистов «Соник Дуо» уже был опыт работы с решениями компании Scala, имеющей в Москве свой центр разработки, что и предопределило выбор ее системы.

С нуля

«Соник Дуо» для Scala — идеальный клиент. Действительно, компания молодая и, по сути дела, начала свою основную деятельность после внедрения системы Scala 5.1. Нет ничего лучше, чем начинать развертывание системы автоматизации «с нуля»: нет нужды в каких-либо исправлениях, реинжиниринг бизнес-процессов минимальный и т.д. После подписания договора на внедрение специалисты компании Scala совместно с сотрудниками «Соник Дуо» составили документ — «Анализ требований бизнес-процессов», в котором содержались основные данные для построения структуры бизнес-процессов предприятия. На основе такой информации был составлен план проекта, определены этапы, сроки, бюджет и перечень участников проекта. Затем была создана рабочая группа, в которую вошли консультанты Scala и основные потенциальные пользователи системы.

Для пилотного проекта специалисты Scala сформировали сборник процедур и разработали руководство пользователя, обучили сотрудников «Соник Дуо» основам работы с системой. Затем систему подготовили к испытанию, загрузив начальные данные и решив вопрос обмена информацией с билинговой и складской системами. После завершения тестирования в режиме реального времени проект был сдан группе ключевых пользователей. Сотрудники «Соник Дуо», профессиональная деятельность которых после внедрения системы стала связана со Scala 5.1, прошли двухнедельные курсы в Академии Scala.

Процесс внедрения происходил по новой технологии Signature и занял семь недель. После установки типового решения в «Соник Дуо» самостоятельно дописали и доработали систему, прописали регламенты для своих сотрудников. Поскольку систему внедрили весной, а коммерческая деятельность оператора началась лишь через полгода, то у заказчика было достаточно времени, чтобы «обкатать» Scala 5.1, устранить ошибки, связанные с интеграцией с биллинговой системой.

Scala в действии

С помощью системы Scala в «Соник Дуо» сегодня реализуются практически все необходимые финансовые модули. Поскольку жизнь не стоит на месте, постоянно появляется необходимость вносить какие-то изменения: пополнение справочников, создание дополнительных отчетов и т.п. Все это может выполнить администратор «Соник Дуо», используя процедуры, подготовленные на этот случай еще в ходе проекта внедрения. Если же у «Соник Дуо» возникнет новый бизнес-процесс, то у специалистов компании есть выбор: либо произвести модернизацию самостоятельно, либо обратиться за помощью в Scala. В первом случае специалист «Соник Дуо» может пользоваться документацией к системе и «горячей линией», во втором случае представительство Scala берет на себя ответственность за реализацию новых бизнес-процессов, заключает договор и открывает новый проект. Условия второго пути полностью имитируют процесс внедрения: от заключения договора и создания команды разработчиков до сдачи автоматизированного бизнес-процесса в эксплуатацию.

На данный момент в системе одновременно работает несколько десятков пользователей, в дальнейшем планируется увеличить количество лицензий на рабочие места. В начале этого года компания «Соник Дуо» подписала договор на поддержку Scala 5.1, предусматривающий поставку новых версий, «горячую линию», информационную поддержку, выявление и устранение дефектов программы. Со стороны Scala был выделен персональный менеджер, осуществляющий связь с разработчиками. Впрочем, консультации специалистов «Соник Дуо» получает не только через персонального менеджера, но и по «горячей линии» в течение всего рабочего дня. Как показала практика, 90% вопросов можно решить без дополнительного выезда экспертов. Если же справиться с проблемой по телефону не удалось, то Scala высылает специалистов к заказчику, а затем выпускает так называемый hot-fix — небольшую программу обновления системы.

В рамках пилотного проекта компания «Соник Дуо» тестирует сегодня версию iScala, которая, в случае успеха, сменит Scala 5.1.


Коротко

Компания «Соник Дуо», оператор мобильной связи GSM 900/1800, была основана в 1999 году корпорацией Sonera (35% акций) и компанией «ТЦ-Мобайл» (65%). Начала коммерческую эксплуатацию сети «МегаФон» в московском регионе в ноябре 2001 года. Сеть построена по архитектуре 2,5 G, что при более высокой скорости передачи данных позволяет удешевить услуги связи и предоставить абонентам дополнительные возможности. Например, на базе московской сети «МегаФон» можно организовать «интра Сеть» или «интратекст» предприятия, объединив его мобильные и фиксированные телефоны. Адресное пространство внутри общей сети может охватывать несколько физических сетей, находящихся в разных странах мира. С помощью услуги «интра Сеть» можно создать систему коротких внутренних номеров для мобильных и фиксированных телефонов, находящихся вне частной сети. Это позволяет оптимизировать расходы на связь, создать специальные шлюзы для междугородной и международной связи, а также организовать закрытые группы пользователей.

Группа компаний Scala Business Solutions занимается разработкой и поставкой программного обеспечения для управления бизнесом, финансами и производством. Система Scala была создана в Швеции в 1978 году и в 1991 году была предложена российскому рынку. За 11 лет компания адаптировалась к местным стандартам и особенностям, автоматизировав в нашей стране около 500 предприятий. В июне 2002 года компания представила концептуально новую программу iScala, позволяющую работать с системой удаленно, объединив разбросанных по всему миру партнеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями