Более тысячи торговых точек начали принимать платежи по картам Edy

К настоящему моменту выпущено уже около 200 тыс. карт Edy. По меньшей мере четверть из них являются одновременно корпоративными идентификационными картами для сотрудников Sony, Bank of Tokyo-Mitsubishi и Sanden
Электронная денежная система Edy, продвигаемая консорциумом BitWallet (он объединяет 25 членов во главе с корпорациями Sony и NTT DoCoMo), получила мощный толчок к своему дальнейшему развитию. Более тысячи круглосуточно работающих торговых точек, расположенных в самых разных концах Японии, начали принимать платежи по бесконтактным картам Edy.

Это событие ознаменовало собой заметное расширение системы, которая до недавнего времени признавалась лишь приблизительно сотней магазинов, расположенных неподалеку от главных зданий корпорации Sony в Токио. Оно стало первым крупным завоеванием платежной системы, претендующей на повсеместное распространение в Японии. Планируется, что к концу марта 2004 года она будет охватывать уже 23 тыс. розничных торговых точек, а общее количество карт, находящихся в обращении, превысит 8,5 млн.

С середины июля 1400 круглосуточных магазинов начали принимать карты Edy, которые в настоящее время служат средствами платежа и размещения небольших депозитов. Карты Edy являются дебетовыми, то есть снимать с них можно только те деньги, которые уже были внесены их владельцами.

По словам представителей Sony, для того чтобы оплатить покупку, пользователям достаточно приблизить свою бесконтактную карту к терминалу Edy на расстояние, не превышающее 10 см. Вся процедура оплаты занимает не более 0,2 секунды. Поскольку деньги хранятся непосредственно на карте, проверка по банковскому компьютеру или по базе данных в данном случае исключается, и сразу после считывания карты транзакция считается завершенной. Терминал, находящийся в магазине, один или два раза в день связывается с расчетным центром Edy, для того чтобы синхронизировать операции и предотвратить возможность мошенничества.

«Естественно, эти платежи выполняются очень быстро, — отметил старший менеджер консорциума BitWallet по планированию бизнеса Макото Ямада. — Мы не тратим времени на то, чтобы поместить карту в специальное считывающее устройство, и подобная технология является идеальным заменителем наличных денег».

«Идея же заключается именно в том, чтобы охватить магазины и другие предприятия сферы обслуживания, работающие с наличными деньгами, а не с кредитными картами, — продолжил он. — К ним прежде всего относятся платные стоянки, предприятия быстрого питания и круглосуточные гастрономы. Словом, те организации, которые принимают платежи до 1000 йен (8,60 долл.). Если вы оплачиваете покупку стоимостью более 3 тыс. йен, лучше сделать это при помощи кредитной карты».

На сегодняшний день мир Edy еще невелик. В 1999 году Sony создала соответствующую экспериментальную службу, в 2000 году управление системой перешло к консорциуму BitWallet, а в прошлом году эта служба была переведена на коммерческую основу. В настоящее время в число членов консорциума входят Sony, телекоммуникационные операторы NTT DoCoMo и KDDI, компании Sumitomo Mitsui Banking, Bank of Tokyo-Mitsubishi и Toyota Motor, производитель торговых автоматов Sanden, а также Fujitsu и Mitsubishi Electric.

К настоящему моменту выпущено уже около 200 тыс. карт Edy. По меньшей мере четверть из них являются одновременно корпоративными идентификационными картами для сотрудников Sony, Bank of Tokyo-Mitsubishi и Sanden. Еще примерно половину получили покупатели настольных компьютеров Sony Vaio W.

Что касается конкурентов, их пока немного.

«Наличные деньги — вот наш главный соперник», — говорит Ямада.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями