Московская компания Aplana Software, недавно объявившая о планах своей деятельности по продвижению CRM-систем американской компании Relavis, провела в центре технологий IBM семинар «Аспекты внедрения и использования системы поддержки продаж Relavis eSales». Модуль поддержки продаж eSales входит в пакет Relavis eBusinessStreams. Он полностью локализован компанией Aplana, которая стала примером «сапожника в сапогах» — модуль eSales на платформе Lotus Notes внедрен в компании и активно используется.

Aplana, входящая в группу «АйТи», выделилась в компанию в декабре 2001 года, до этого она существовала как Центр заказных разработок «АйТи». Центр работал с отделениями таких компаний-гигантов, как General Electric. Объявление о том, что Aplana будет продвигать систему одного из своих заказчиков, было достаточно неожиданным и даже породило разговоры о кризисе рынка аутсорсинга. Генеральный директор Aplana Виктор Вайнштейн заверил, что подобный вид деятельности компании продолжается и расширяется, а партнерство с Relavis есть ее логическое следствие, являясь воплощением новой для российского рынка модели аутсорсинга.

Взаимоотношения с Relavis как с заказчиком начались в 2001 году. Relavis — небольшая по американским меркам компания, ее годовой оборот не превышает десятка миллионов долларов, но у нее более 500 клиентов, среди которых ABB, Barclays Bank и Michelin. До недавнего времени ПО Relavis было доступно на платформе Lotus Domino. Руководству хотелось в короткий срок выйти на рынок с реализацией на J2EE в среде IBM WebSphere. Быстро решить такую задачу своими силами непросто, посему работа была передана на сторону, в Россию. По словам исполнительного директора Relavis Роберта ДеМайо, результаты превзошли ожидания. Aplana целиком написала Java-версию и, закончив работу, предложила услуги по маркетингу, продвижению и поддержке системы в России, а в перспективе и глобально — по всему миру. В комбинации собственной разработки и глобального партнерства во внедрении и поддержке и заключается новизна модели, о которой говорил Вайнштейн.

Пока в заключенном соглашении говорится о том, что Aplana Software приобретает статус стратегического партнера Relavis Corporation, что подразумевает: совместную разработку и сопровождение CRM-системы Relavis eBusinessStreams; создание на базе компании центра компетенции, реализующего полномасштабную адаптацию, поддержку и развитие CRM-решений Relavis для российского рынка и рынка стран СНГ; совместный маркетинг и продвижение CRM-систем Relavis в России и странах СНГ.

Понятно, что желание Aplana продвигать систему в СНГ связано не только с тем, что они знают ее досконально. Версия для платформы Lotus очень перспективна, Aplana может опереться на «материнских» пользователей, то есть тех, кто применяет продукты «АйТи» на платформе Lotus. Для продвижения также можно использовать инфраструктуру «АйТи».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями