Компания Alion провела свою первую дилерскую конференцию
Петр Михеев: «По-моему, конференция удалась!»

Проведение всевозможных дилерских слетов и конференций стало уже нормой для работы российских дистрибьюторов со своими партнерами. Состоявшаяся в конце мая в Турции первая дилерская конференция компании Alion включала в себя отчет руководства компании о динамике бизнеса за последний год, в рамках которого было изложено также видение перспектив развития отдельных направлений продаж. Докладам представителей семи основных поставщиков Alion (Imation, Logitech, Minolta, Olympus, Philips, SKC и Yamaha) был отведен целый день.

В своем докладе Петр Михеев, генеральный директор Alion, был достаточно амбициозен: «Наша цель —- занять первое место среди российских дистрибьюторов в каждой поставляемой группе продуктов». Так как Alion известна как поставщик прежде всего расходных материалов, носителей информации, цифровой фототехники, накопителей на оптических дисках и различных мультимедиа-устройств, то интересно было узнать, как складывалась ситуация на рынке по этим направлениям и что намерена добавить компания в свой ассортимент в ближайшее время.

Судя по приводимым графикам развития бизнеса компании, 2001 год оказался весьма успешным для Alion. Общий оборот компании вырос на 69%. Утвержденный на прошлый год бизнес-план предполагал направить основные усилия на развитие товаров мультимедиа, оптических накопителей и цифровых фотоаппаратов. Проводимые на протяжении года маркетинговые мероприятия позволили добиться роста объема продаж по этим категориям продуктов на 130, 119 и 109% соответственно. Так что Михеев считает поставленную год назад задачу выполненной. Так как выбранные направления бизнеса продолжали развиваться и в 2002 году, то достигнутые результаты первого квартала не оказались неожиданными. По отношению к первому кварталу 2001 года в этом году общий рост оборота составил 52%, а развитие приоритетных направлений мультимедиа, накопителей CD-RW и цифрового фото характеризовалось такими цифрами, как 75%, 83% и 25%. Некоторое снижение темпов роста продаж товаров категории цифровое фото объясняется тем, что с начала года карточки памяти стали относиться к сегменту носителей информации.

Анализируя итоги деятельности компании, Михеев отметил, что уже сейчас она стала крупнейшим российским дистрибьютором по таким направлениям, как носители информации, цифровые фотокамеры и аксессуары, дисководы CD-R/RW и DVD-RW, устройства ввода и игровые манипуляторы. Таким образом, для достижения цели «стать ведущим поставщиком в каждой продвигаемой группе товаров» осталось приложить не так уж много усилий. Очевидного лидерства пока нет только в категориях MP3-плейеров, расходных материалов и акустических систем для ПК. Предполагается, что успехов и по этим продуктам удастся добиться в течение этого или, возможно, следующего года. Во всяком случае, общий рост оборота в 2002 году оценивается в 150%, а по отдельным категориям, в частности по мультимедийному оборудованию, — до 250%.

Связывая свой бизнес с поставкой товаров, ориентированных в основном на продажу конечным пользователям через розничные торговые точки, в 2002 году Alion начнет поставлять в Россию МР3-плейеры компаний MPIO, Napa и ArtDio, аксессуары для карманных компьютеров Belkin и Logitech и современную Bluetooth-периферию компании Belkin для рынка малых домашних офисов. В дальнейшем предполагается сохранить взятый темп и выводить три-пять новых продуктовых линеек в год.

В рамках конференции теоретическим основам построения бизнеса были посвящены два круглых стола: «Модели построения розничных сетей» и «Маркетинг в розничной сети». Во время последнего дилерам было предложено сходу разработать лучшую маркетинговую акцию для продвижения товаров в конкретном регионе. В этом конкурсе победила новосибирская компания «Центр Ф1». Ее программе «Каждой кошке по мышке» обещано финансирование со стороны Alion.

Не обошлось на конференции и без анонсов изменения условий работы с партнерами. По словам Михеева, сейчас с банком «РосЕвроБанк» прорабатываются условия специальной программы кредитования дилеров. Если переговоры завершатся успешно, то наиболее активная часть компаний-партнеров начиная с августа получит дополнительное преимущество в виде банковских кредитов, что должно способствовать росту оборотов как дилеров, так и самой Alion.