На традиционной конференции Novell, как всегда, поминали Windows

Участники мероприятий Microsoft и Novell — зачастую одни и те же люди. Возможно поэтому, а также в силу того, что компании явно или неявно конкурируют в некоторых сегментах рынка, мероприятия одной не обходятся, как правило, без упоминания продуктов другой. И на последней конференции Brainshare, прошедшей в начале июля в Зеленогорске под Санкт-Петербургом, Windows поминали часто.

«Шесть причин» — не для России

Сотрудники компании Novell на BrainShare сами в адрес Microsoft не высказывались. Прямые сравнения (как правило, не в пользу Microsoft) значительно чаще позволяли себе российские партнеры Novell. Один из докладов назывался достаточно остро — «Шесть причин перехода на NetWare с Windows». Естественно, речь шла о Windows для серверов. Сергей Куксов (компания «Монт»), акцентировал внимание на проблемах совместимости с оборудованием, безопасности, стоимости поддержки, неустойчивости к вирусам, лицензионной политике и удобстве обслуживания. Слушатели согласились с тем, что NetWare — хорошая ОС, но по части маркетинга Microsoft — впереди конкурентов всех.

Впрочем, по мнению Куксова, массового перехода с Windows на NetWare на отечественном рынке не будет. Будущее, как он считает, за гетерогенными системами — в большинстве компаний будет установлена на серверах и Windows, и NetWare. Это Куксов объяснил тем, что единовременные расходы при переходе на новую операционную систему в большой компании слишком высоки. Обновление Windows обойдется дешевле. Тем более что многие администраторы не хотят связываться с системой, которую не очень хорошо знают.

Павел Лобач, системный администратор юридической компании SHH (Киев), не согласился с тем, что обновление Windows обходится на крупном предприятии дешевле, чем переход на Linux. По его мнению, переустановить операционную систему на нескольких тысячах рабочих мест не очень дорого. Просто никто не пытался серьезно подойти к решению этой проблемы.

Лобач не принадлежит, по его словам, к противникам Microsoft. «У Windows есть свои плюсы. Например, легкость установки и пользования. Находясь в командировке, по телефону я могу руководить действиями неподготовленного пользователя, если возникли какие-то проблемы. Windows вполне пригодна для небольших компаний. А вот установить ее на сервере крупной фирмы — то же самое, что оставить свой автомобиль без сигнализации и с открытыми дверями на улице», — считает он.

Улучшение путем обрезания

Александр Чернов, начальник отдела системной администрации компании «Славнефть», предложил в своем докладе «Автоматическая инсталляция облегченных версий Windows NT 4.0 и Windows 2000 Professional в сети NetWare» подвергнуть Windows принудительному обрезанию. По его мнению, необходимо ограничить возможности пользователя: поиск сразу по нескольким параметрам им не нужен, никаких игр и прочих средств развлечения на рабочих станциях тоже не должно быть. Кроме экономии аппаратных ресурсов экономится время специалистов, обслуживающих корпоративную сеть.

Перегруппировка

Тем не менее Windows, как бы ее ни критиковали, жива и будет жить в пределах обозримого будущего. Представители Novell, судя по их выступлениям, с этим смирились. NetWare не может вытеснить Windows 2000 на российском рынке при всех имеющихся «шести причинах». Впрочем, основные задачи, которые стоят перед Novell, находятся в другой плоскости.

Сейчас, как сказал региональный менеджер Novell по Восточной Европе Яцек Пахольчик, компания стала в большей степени разработчиком и поставщиком решений для бизнеса. Раньше Novell была известна прежде всего по операционной системе NetWare. В последнее время были приобретены некоторые компании для развития новых направлений. Значимым событием в прошлом году стало слияние Novell с консалтинговой компанией Cambridge Technology Partners.

Еще один продукт компании — NDS eDirectory — лидер в своем сегменте. По словам Пахольчика, это ПО установлено по всему миру у 450 млн. пользователей. Реплика из зала: «Не много ли?» осталась без ответа. Возможно, что, и не много, смотря как считать. Потенциальными пользователями информационной системы французского министерства по налогам, в создании которой принимала участие Novell, являются 42 млн. налогоплательщиков.

Что касается маркетинга, то на территории России и других стран СНГ Novell собирается приложить в этом направлении определенные усилия. По словам Константина Чикина, главы московского представительства компании, в ближайшее время предполагается провести несколько масштабных маркетинговых акций. Для успешного продвижения продуктов Novell возможно использование лизинговых схем. Штат представительства увеличился. Идет структурная перестройка. И на будущее российского рынка в Novell смотрят оптимистично. Несмотря на непобедимость Windows.