Сергей Шуняев и Юрий Дубовицкий настроены весьма оптимистично

В конце 1997 года объединение компаний «Белый Ветер» и DVM Group в концерн «Белый Ветер — ДВМ» (позже — просто «Белый Ветер») вызвало немалое удивление: на российском непрозрачном рынке слились две весьма различные во многих отношениях структуры.

Тем не менее концерн (то есть объединение финансово и юридически независимых компаний) в таком виде просуществовал довольно долго и распался лишь 3 июля текущего года, когда было заявлено о выделении в отдельную структуру группы компаний, занимающихся производством, обслуживанием и продвижением компьютеров и периферийных устройств. Новое юридическое лицо, получившее название Rover Computers, возглавил Сергей Шуняев, руководивший в свое время DVM Group. При этом он остался сопрезидентом «Белого Ветра» и главой дистрибьюторского отдела этого концерна. И Шуняев, и второй сопрезидент «Белого Ветра» — Юрий Дубовицкий остались акционерами «Белого Ветра» и Rover Computers соответственно.

В новообразованную группу входят три компании. «Инфомаш» займется производством и сбытом техники под торговой маркой Rover, «В-сервис» — организацией сервисного обслуживания (ныне сервисная сеть Rover Computers состоит из 60 точек в 37 городах страны), а образованная 1 июля таллинская RoverBalt — продвижением продукции Rover Computers в страны Балтии и, возможно, в дальнейшем Восточной Европы.

Объяснения «разводу» Дубовицкий и Шуняев давали броские: первый заявил, что слияние DVM и «Белого Ветра» было ошибкой, второй согласился с утверждением, что производственное подразделение, ставшее теперь группой компаний, переросло торговую сеть «Белого Ветра». Подразумевалось под этими смелыми заявлениями то, что однозначное ассоциирование техники под маркой Rover с розничной сетью «Белого Ветра» сдерживало рост ее продаж за пределами этой сети и что к настоящему времени такое положение вещей не устраивает обе компании.

Основным элементом новой торговой марки сделана греческая буква «ро», которой в физике обозначается плотность чего-либо, в данном случае — «высокая плотность технологий на единицу продукции». На настоящий момент технологии Rover Computers «уплотнены» в семействах ноутбуков (марка RoverBook), электронно-лучевых и жидкокристаллических мониторов (RoverScan), карманных компьютеров (RoverPC), PCMCIA-карт (RoverCard) и компьютеров со встроенными ЖК-мониторами, в том числе в промышленном исполнении (Windrover). До конца года в продуктовый ряд добавятся цифровые фотокамеры, мультимедиа-проекторы, ЖК-телевизоры и плазменные дисплеи. Продаваться продукция Rover Computers будет через дилерскую сеть (около тысячи компаний на настоящий момент.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями