Во главу угла поставлены особенности рынка
Питер Блампед: «При развитии бизнеса мы намерены учитывать особенности рынка каждой страны»

Директор по продажам US Robotics в Центральной и Восточной Европе Питер Блампед заявил 12 июля о намерении налаживать дифференцированный подход к развитию бизнеса компании с учетом конкретных особенностей рынков подведомственных ему стран. Он объяснил это изменение стратегии компании увеличением номенклатуры продуктов и расширением выпуска, наряду с традиционными аналоговыми модемами, новых видов оборудования. В настоящее время на аналоговые модемы приходится, по словам Блампеда, до 80% мировых продаж US Robotics. Однако в связи с заметным спросом на модемы для широкополосных систем доступа в некоторых регионах этот показатель ниже. В Европе он приближается к 50%, поскольку здесь бурно развиваются «широкополосные» рынки таких стран, как Великобритания, Германия и Испания.

Так, в Испании до 80% доходов US Robotics дают продукты, базирующиеся на новых технологиях. Блампед назвал ситуацию с кабельными модемами более сложной по сравнению с xDSL-оборудованием из-за финансовых затруднений многих европейских кабельных операторов. И подчеркнул, что по-прежнему значительное внимание будет уделяться аналоговым модемам, приносящим пока львиную долю доходов. За ними следуют широкополосные модемы, которые специалисты компании стараются сделать максимально простыми для инсталляции и эксплуатации, что особенно важно для предприятий малого бизнеса и домашних пользователей. Следующей по значимости группой продуктов является оборудование для беспроводных локальных сетей и, наконец, такие устройства, как маршрутизаторы и коммутаторы.

Среди последних разработок US Robotics — ADSL-модем 8500 с интерфейсом USB, что позволяет подключать его в режиме plug-and-play. Модем обеспечивает прием информации с быстродействием до 8 Мбит/с и скорость исходящего потока до 640 Кбит/с.

В апреле выпущен широкополосный маршрутизатор, предназначенный для организации взаимодействия с Internet до четырех персональных компьютеров посредством DSL-соединений или каналов связи, созданных в сетях кабельного телевидения. Применение дополнительных Ethernet-концентраторов может увеличить число компьютеров до 253. В состав маршрутизатора входят межсетевой экран и сервер печати. Предусмотрена возможность включения резервного аналогового модема.

Также в апреле анонсированы продукты для беспроводных сетей, быстродействие которых составляет 22 Мбит/с. В US Robotics заявляют о полной совместимости новых устройств (базовые станции, PCI-адаптеры и карты PC Card для ноутбуков) с существующими сетями, выполненными в соответствии с требованиями стандарта IEEE 802.11b; при работе с ними быстродействие понижается до 11 Мбит/с. В 22-мегабитных устройствах установлены микросхемы компании Texas Instruments. Блампед отметил, что новые продукты разработаны специалистами US Robotics, а не поставляются в рамках OEM-соглашений.

Что касается России, то наша страна является европейским лидером по продаже аналоговых модемов компании. Именно поэтому Блампед посетил ее одной из первых после недавнего вступления в новую должность. Рост отечественного рынка модемов опережает, по оценкам RRC Business Telecommunications, крупнейшего дистрибьютора US Robotics в странах СНГ и Восточной Европы, средний годовой рост нашего ИТ-рынка, который составляет около 22%. Принято решение организовать горячую линию для поддержки продуктов US Robotics. Продажи аналоговых модемов US Robotics определяют до 90% доходов RRC от поставок оборудования этой компании.

В то же время в крупных городах реализуются проекты с использованием широкополосного оборудования. Для одного из них уже поставлено 5 тыс. кабельных модемов. В RRC полагают, что несмотря на то, что российский рынок широкополосных модемов и устройств для беспроводных локальных сетей пока еще невелик, следует наращивать долю компании в этих сегментах, чтобы своевременно занять в них лидирующие позиции.