Михаил Швыдкой: «Министерство не должно тратить на информатизацию меньше миллиона»

Министр культуры Российской Федерации Михаил Швыдкой и президент корпорации «Парус» Александр Карпачев рассказали журналистам о состоянии работ по автоматизации министерства. Сотрудничество находится на втором этапе.

На первом, прошлогоднем, «Парус» построил для Министерства культуры информационную систему управления финансовой отчетностью. В министерстве 210 организаций прямого подчинения. В них установлено программное обеспечение «Парус-Управление финансовой отчетностью», сводная бухгалтерская отчетность по субъектам федерации была автоматизирована. Предмет гордости «Паруса» — использование многочисленных фильтров очистки данных, благодаря которым количество ошибок при подготовке сводной отчетности сократилось на 95%.

«Министерство, — сказал Швыдкой, — не должно тратить на информатизацию меньше миллиона. А больше оно не может. На эту цифру мы выйдем к 2003 году».

Всего же бюджетные учреждения, подведомственные Минкульту (среди них — Эрмитаж, РГБ, Большой театр) в сумме тратят на информатизацию порядка 5-6 млн. долл. в год.

На втором этапе на основании собранных данных (старых и новых) будут производиться аналитические расчеты. Нужна единая обновляемая база данных министерства, нужна и система планирования бюджета и ситуационные центры для обоснования потребности в бюджетных деньгах. На этом этапе вместе с «Парусом» будет работать компания «Интеллсофт»; она будет создавать аналитические системы, основанные на многомерных базах данных и OLAP-технологиях, и разрабатывать алгоритмы анализа не только финансовой, но и социальной ситуации.

«Парус» останется главным исполнителем по финансовому программному обеспечению. Продукт «Паруса» как учетная система не был единственным кандидатом, обсуждалась и возможность применения SAP R/3, но начальник Главного вычислительного центра Министерства культуры Олег Неретин откровенно признал: «Хорошая система, но для нас она неподъемна». Ведь Министерство культуры — самое маленькое из российских министерств: в нем работает около 350 сотрудников.

«Следующая задача — реализация системы электронных закупок, — заявил Карпачев. — Она необходима для обеспечения прозрачности. Когда получат распространение электронные закупки, электронные тендеры и электронные снабжение, людские ресурсы, материальные ресурсы и финансовые потоки удастся свести в единую систему».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями