Итоги первого года работы в Белоруссии

После получения в первом квартале прошлого года дистрибьюторского контракта от корпорации Intel, расширяющего сферу влияния «Марвела» и на сопредельную Белоруссию, состоялось приобретение бизнеса минской компании Link Technologies, которая незадолго до этого потеряла свой статус дистрибьютора продукции Intel.

По словам Константина Шляхова, генерального менеджера «Марвела» по дистрибуции, работа на новом рынке оказалась весьма успешной. Вместе с направлением Intel «Марвел» получил в свое распоряжение партнерскую сеть из 87 компаний, работающих в 16 белорусских городах. А это, по разным оценкам, от 30 до 40% активно работающих на местном рынке дилерских компаний. Сейчас по продажам всего перечня продукции Intel — процессоры, системные платы, серверные платформы — на Белоруссию приходится 20% аналогичных показателей бизнеса «Марвела» в России. Совсем неплохо, учитывая особенности местного рынка. С точки зрения крупной дистрибьюторской компании, особенностей, собственно, две: малый объем рынка и относительно небольшая территория с хорошим транспортным сообщением между основными городами. Графики поквартальных продаж имеют практически тот же вид, к которому мы привыкли на российском рынке, — довольно успешные первый и второй кварталы, некоторый спад в третьем и значительный рост в конце года.

Возможно, это объясняется тем, что и бизнес ведется по тем же правилам, что и в России, — «Марвел» имеет в Белоруссии представительство и собственный склад. Не исключено, что в скором времени «Марвел» будет сотрудничать с доставшейся ему партнерской сетью не только по продукции Intel. А вот работы на Украине в планах нет.

Дальнейшее развитие бизнеса предполагается за счет пополнения продуктовых линеек, в которых ощущалось определенное превышение спроса над предложением. В первую очередь это жидкокристаллические мониторы. Имеющиеся сейчас у «Марвела» три поставщика — CTX, Samsung и Hitachi — часто не могут справиться со спросом. А в 2002 году прогнозируется более чем четырехкратный рост продаж ЖК-мониторов. Поэтому встал вопрос о новом поставщике, который бы своими поставками обеспечил рост этого направления. Выбор пал на тайванскую компанию Sampo. В июне с ней было подписано дистрибьюторское соглашение, которое может стать эксклюзивным, если руководство Sampo устроят результаты усилий «Марвела» по продвижению ЖК-мониторов в своем дилерском канале.

«Марвелу» не впервые случается выводить на наш рынок прежде неизвестных игроков. Важнее было качество продукции, ее ценовой диапазон, доля ЖК-мониторов в производстве и заинтересованность производителя в отечественном рынке. На примере Sampo можно говорить о выполнении всех условий. Компания выпускает мониторы с 1976 года, у нее четыре завода, 36% из 5,5 млн. ежегодно выпускаемых ими мониторов составляют ЖК-модели. О качестве продукции говорят сертификация производства по стандарту ISO 9000 и роль ОЕМ-поставщика для ряда известных компаний. При этом первое время ценовой диапазон предлагаемых для российского рынка моделей окажется несколько ниже массовых корейских моделей. Сейчас «Марвел» будет поставлять три модели мониторов Sampo: две 15-дюймовые (одна мультимедийная) и 17-дюймовую. Предполагаемый объем продаж до конца года должен составить около 3 тыс. штук, что примерно соответствует трети продаж всех ЖК-мониторов через дилерскую сеть «Марвел».