Новые технологии для управления бизнесом
Роман Самохвалов: «Спрос на Oracle CRM в последнее время резко возрос»

В середине июня под Санкт-Петербургом компания «Борлас» провела научно-практический семинар по управлению материально-техническим снабжением на базе технологий Oracle. Неподалеку от пушкинского лицея, во Дворце Кочубея, где сейчас находится Учебный центр подготовки руководителей, собралось несколько десятков слушателей — ведущих специалистов Магнитогорского металлургического комбината, одного из основных клиентов организатора семинара, и представители крупных дистрибьюторских компаний.

В особой атмосфере Царского Села, которая способствует как творчеству, так и обучению, сотрудники компаний «Борлас», Oracle и Sun Microsystems в течение двух дней в доступной форме рассказывали о новых технологиях, используемых в управлении предприятием.

Директор по консалтингу компании «Борлас» Владимир Ананьин рассматривает ИТ-консалтинг как часть общей стратегии развития корпоративной информационной системы.

«Рисков нет, когда отсутствуют планы и ожидания относительно внедрения информационной системы на предприятии, — сказал он. — В то же время ждать быстрого проявления экономического эффекта, как правило, нельзя. При вложении денег в развитие корпоративной информационной системы сначала происходит наведение порядка. Затем, когда пик инвестиций пройден, на предприятие начинают работать новые технологии. После этого ощущаются социальные эффекты, и только потом предприятие получает экономический эффект».

Еще одно сообщение Ананьина было посвящено изложению подхода к внедрению систем для управления бизнесом.

Представители Oracle в соответствии с темой семинара свои доклады посвятили рассказу о приложениях категории CRM (customer relationship management) своей корпорации, которые предназначены для автоматизации управления отношениями с заказчиками и партнерами. По словам Романа Самохвалова, менеджера по развитию бизнеса московского представительства Oracle, это управление представляет собой процесс активного расширения знаний компании о ее клиентах и использование этих знаний для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов.

Как отметил Самохвалов, на российском рынке спрос на комплексные решения Oracle CRM в последнее время резко возрос. Только в мае заключено два крупных контракта. Такой всплеск, вероятно, объясняется тем, что в России выросло количество компаний с оборотом в 10 млн. долл.; именно на такие предприятия ориентированы разработки Oracle. В результате этого скачка в московском офисе появились и новые вакансии, касающиеся решений CRM. (О растущем спросе на сложные и дорогостоящие новые технологии упомянул также Дмитрий Романов из Sun Microsystems.)

Значительный интерес слушателей, среди которых преобладали ведущие сотрудники служб материально-технического снабжения, привлекли сообщения, посвященные автоматизации закупочной деятельности предприятий с использованием программного обеспечения Oracle Procurement, Oracle Sourcing и Oracle Purchasing Intelligence.

На одном из круглых столов шло обсуждение проблемы нестыковки информационной системы предприятия с информационными системами партнеров. Если поставщики или заказчики отстают во внедрении новых технологий, то эффект от использования систем автоматизации материально-технического снабжения снижается. Участники круглого стола пришли к общему мнению, что проблема решается одним путем — ведением переговоров и созданием альтернативы. Когда поставщик является монополистом, побудить его к внедрению современных ИТ очень сложно.

Развитие информационных систем идет активно на тех предприятиях, где объективную необходимость в этом чувствует высшее руководство. Один из таких примеров — Магнитогорский металлургический комбинат. Опытом внедрения корпоративного ПО Oracle, в частности, модулей управления персоналом, на этом гиганте отечественной промышленности делились на семинаре представители самого комбината и сотрудничающей с ней на протяжении целого ряда лет компании «Борлас».