Новая концепция позволит обмениваться в Web информацией, понятной машинам

Semantic Web — концепция, предполагающая увязывание развертываемых в Web материалов с помощью содержательных дескрипторов XML, превратно истолковывается компьютерным сообществом. Однако с ее помощью можно усовершенствовать коммуникации на основе Web. Таково мнение одного из участников конференции XML Web Services On, первого вице-президента корпорации Software AG Уильяма Руха.

По словам Руха, можно выделить три краеугольных камня Semantic Web. Это теги XML; онтология — документ, который определяет связи между элементами; модель Resource Description Framework, используемая для структурирования всего того, что определено с помощью XML.

По мнению Руха, конечная цель — обеспечить интероперабельность между приложениями, которые обмениваются в Web информацией, понятной машинам.

Рух считает, что есть три причины, три «злодея», которые мешают успеху Semantic Web. Вот они: большинство документов не содержат необходимых тегов и существуют в бумажной форме, кроме того, нет соответствующих инструментальных средств разметки; ни у кого в компьютерном сообществе нет четкого понимания, что собой представляют технологии, подобные RDF; ужасная «каша в голове» корпоративных пользователей.

Semantic Web, по его мнению, позволяет сформировать семантику с учетом природы бизнеса.

Роналд Шмельцер, ведущий аналитик компании Zap Think, весьма скептически оценивает перспективы Semantic Web.

«Semantic Web — неплохая идея, поскольку она, безусловно, перемещает нас вверх по ?стеку? интеграции. По мере решения проблем, связанных с бизнес-процессами и потоками работ, на передний план выходят проблемы, относящиеся к семантике. Однако эти проблемы традиционно считаются самыми трудноразрешимыми, если вообще решаемыми задачами. Нам не следует ждать пять или десять лет, когда кто-то решит эти проблемы, чтобы мы могли использовать Web-службы, — подчеркнул Шмельцер. — И хотя Semantic Web — полезное упражнение, способное помочь снять сложные вопросы, связанные с поддержкой взаимодействия между предприятиями, практическую пользу эта затея принесет через многие годы, если не десятилетия».