На долю профессиональных ИТ-услуг приходится более 45% доходов компании «Крок»
Александр Буйдов: «В области технической поддержки мы намерены предоставлять комплексные услуги»

Тринадцатого июня объявлено о присвоении компании «Крок» статуса Microsoft Gold Certified Partner for Support Services, «золотого» партнера в области технической поддержки. «Крок» стала третьей (вслед за московской «Кречет» и санкт-петербургской Digital Design) отечественной организацией, получившей право оказывать на высшем уровне авторизованные услуги по продуктам Microsoft и решениям на их основе.

Сотрудничество компании «Крок», специализирующейся на реализации проектов для крупных корпоративных заказчиков и государственных структур, и Microsoft длится в течение нескольких лет. В 1996 году «Крок» стала сертифицированным поставщиком решений Microsoft, а в январе текущего года — золотым партнером. К настоящему времени специалистами «Крок» получено более 60 различных сертификатов Microsoft. По словам директора по маркетингу «Крок» Владимира Кириллова, методология Microsoft Solutions Framework является корпоративным стандартом де-факто, используемым в процессе создания сложных распределенных информационных комплексов. Среди них — введенная в действие в Москве АИС «Голосование», информационная система Судебного департамента при Верховном суде РФ, единая информационная система акционерного общества «Траснефть».

Руководитель отдела информационных технологий «Крок» Александр Буйдов считает, что получение нового статуса будет содействовать повышению деловой активности и, следовательно, уровню доходов в следующих областях деятельности компании: создание заказных информационных систем; ИТ-консалтинг и системная интеграция; аутсорсинг и техническая поддержка.

Сегодня на долю услуг, включая техническую поддержку, приходится, согласно приведенной «Крок» информации, более 45% оборота компании. Сервисные центры, жестко контролируемые из Москвы, расположены в 89 городах. Благодаря новому статусу доля доходов, получаемых за счет технической поддержки, должна возрасти. Буйдов поясняет, что компания теперь способна расширить спектр предоставляемых услуг. К настоящему времени «Крок» уже являлась авторизованным сервисным партнером Compaq, Сisco и Avaya. Это делает возможным заключение комплексных контрактов по обслуживанию и развитию информационных систем заказчиков, включая вычислительные средства, программное обеспечение, телекоммуникационную инфраструктуру и системы офисной телефонии. Что касается аутсорсинга, то специалисты «Крок» отмечают желание ряда работающих в России зарубежных компаний передать управление не профильными для них информационными системами квалифицированным бизнес-партнерам.

По словам руководителя службы технической поддержки представительства Microsoft Евгения Солохина, в течение года, возможно, появятся еще два или три золотых сервисных партнера, что связано с изменением положения с поддержкой программных продуктов Microsoft с появлением операционной системы Windows 2000. До того момента техническая поддержка была сложным и рискованным бизнесом, поскольку многим предприятиям, имевшим большие ИТ-подразделения, вполне хватало внутренних ресурсов, однако теперь некоторые из них уже не будут рассчитывать лишь на собственные силы.