«Центральный телеграф» на пути к мультимедийным телеграммам

Компания «Центральный телеграф» подвела итоги своей финансовой деятельности в 2001 году. Доход компании в прошлом году увеличился более чем вдвое и достиг 728 млн. руб., чистая прибыль составила 140 млн. руб. Компания в 2001 году сделала капитальные вложения на сумму 485 млн. руб., из которых 452,4 млн. руб. пошли на развитие новых услуг, а остальное — на поддержание существующих служб. В 2002 году «Центральный телеграф» собирается получить доход 1,2 млрд. руб. и прибыль — 274 млн. руб., затратив на капитальные вложения 665 млн. руб.

Основным направлением развития «Центрального телеграфа» выбраны новые телекоммуникационные услуги, доля которых в 2001 году составила 73,6%. Более половины доходов получено от услуг телефонии и предоставления в аренду цифровых линий связи. Доход в этой области составил 401,9 млн. руб. Компания задействовала более 60 тыс. телефонных номеров, из которых 22 тыс. установлено в подмосковных Королеве, Мытищах, Балашихе, Химках и Люберцах, а остальные — в Москве. В перечисленных городах установлены транзитные телефонные коммутаторы, а сейчас аналогичные устройства монтируются в Одинцове, Лобне и Красногорске.

«Центральный телеграф» стал активно развивать услуги предоставления доступа к Internet по предоплаченным картам; в прошлом году их было эмитировано более 466 тыс. шт. Всего же доходы от услуг доступа в Internet составили 51 тыс. руб. Для улучшения качества этой услуги в прошлом году компания модернизировала центральный узел своей IP-сети, а суммарная емкость внешних каналов была расширена до 210 Мбит/с. Модемный пул увеличен до 1020 линий. Еще одним направлением развития выбрана технология радиодоступа CDMA. Компания смонтировала соответствующие базовые станции в Подмосковье, где установлены транзитные коммутаторы. Две аналогичные станции смонтированы в Петербурге, и до конца года аналогичная услуга будет предложена в Екатеринбурге.

Развитие новых услуг тесно связано с основной целью «Центрального телеграфа» — предоставлением документальной связи. В рамках проекта MultiTel компания стремится реализовать мультисервисную интеллектуальную услугу документальной связи. Возможности «Центрального телеграфа» позволяют доставлять документы абонентам с курьером, по телефону или Internet. Передавать по такой сети можно текстовые, звуковые и даже видеосообщения, а способ доставки будет зависеть от возможностей абонента, которые перечислены в глобальном каталоге X.500.

Ваган Мартиросян, генеральный директор «Центрального телеграфа», привел пример такой схемы предоставления телеграфных услуг: «Клиент может послать своим родителям по Internet видеофрагмент, а наш курьер придет к ним и покажет сообщение на специальном мультимедийном устройстве».

Именно к такому уровню предоставления услуг стремится «Центральный телеграф».