Desten Computers провела дилерскую конференцию
Игорь Чередниченко считает, что развитие сети местных представительств и филиалов позволит укрепить позиции Desten на региональных рынках

Если прошлогодняя конференция была в основном посвящена знакомству компании со своими партнерами и проведению разъяснительной работы, почему стоит продвигать компьютеры торговой марки Desten Computers, то на второй дилерский форум был вынесен гораздо более широкий круг задач. Как непременный атрибут встреч такого рода руководство компании огласило результаты работы за истекший период.

А также поделилось со своими партнерами планами Desten на ближайшее и более отдаленное будущее.

Как отметил Игорь Чередниченко, генеральный директор Desten, за минувший год компания смогла добиться заметных успехов. Отрыто производство, которое ориентировано на оперативное выполнение мелкосерийных заказов. Проектная мощность нового цеха составляет около 2,5 тыс. компьютеров в месяц. В компании начата процедура по сертификации производства по стандарту ISO 9001, которая должна завершиться к ноябрю. После окончания этого процесса у компании появится важный козырь в тендерах, по условиям которых наличие сертификата ISO 9001 является необходимым условием.

Что касается финансовых показателей, то с момента первой дилерской конференции общий оборот компании увеличился на 23%, при этом объем продаж продукции самой Desten возрос на 25%. Рост дилерской сети составил 58%, что соответствует нынешним 190 партнерам. За это время с одного до трех увеличилось число компаний, которым Desten присвоил звание авторизованного дистрибьютора. Помимо количественного произошло и географическое расширение канала сбыта. Рост канала оказался настолько значителен, что в текущих планах компании значится изменить в сторону увеличения количество ПК, которые должен закупить партнер, чтобы получить тот или иной статус. Сейчас этот параметр составляет 200 компьютеров в год для авторизации дилера и 500 — для уровня дистрибьютора. Нынешняя структура продаж выглядит следующим образом: 40% (это примерно 4,5 тыс. ПК в квартал) продаются через московские магазины Desten, а остальные 60% — через дилерскую сеть. Нынешнее соотношение признано хорошим, но тем не менее рост доли продаж через партнерскую сеть остается желанным.

Продажи серверов Desten Navigator растут чуть быстрее — на 25,7%, составив в среднем немногим более 100 серверов в квартал. Но вот распределение продаж уже совсем иное: львиную долю (89%) компания продает напрямую. Чередниченко считает такую ситуацию неприемлемой и намерен предпринять все усилия для увеличения продаж своих серверов в регионы. Призыв обратить самое пристальное внимание на продвижение серверов был подкреплен объявлением программы «Готовность номер один», согласно условиям которой заказчики, выбравшие серверы Navigator моделей S6000DPT, S6000DPT/U2, S6000DPTR, S6000QX или S6000QX/U4 в конфигурации не менее чем с двумя процессорами и 2 Гбайт оперативной памяти, бесплатно получают гигабитную сетевую платку.

Повышенный интерес к серверному направлению объясняется тем, что основой продаж в корпоративный сектор в ближайшем будущем должны стать именно серверы. Настольные же компьютеры в большей степени заинтересуют конечных пользователей, процедура привлечения которых у многих партнеров уже хорошо отлажена. Впрочем, определенные нововведения возможны и здесь. Например, почему бы не продавать компьютеры через местную сеть магазинов, торгующих бытовой техникой, как это часто делается в Москве? Дилеры же склонялись к тому, что не все схемы, дающие положительные результаты в столице, можно напрямую использовать и в региональном бизнесе. Пока в сотрудничество с магазинами бытовой электроники верит немного партнеров, остальные же резонно считают этот путь неэффективным.

Тем не менее в самой Desten Computers намереваются воспользоваться таким способом расширения потребительской аудитории и ведут сейчас переговоры с одной из столичных сетей, торгующих бытовой техникой. Чередниченко рассчитывает, получив в скором времени собственный опыт, адаптировать его для партнерской сети и открыть для дилеров новые пути увеличения розничных продаж.

Что касается планов дальнейшего развития, среди первоочередных задач были названы: вывод на рынок новых продуктовых марок и создание холдинга. Что касается последнего пункта, то под холдингом понимается развитие сети местных представительств и филиалов, а также заключение договоров с компаниями-партнерами, которые, сохраняя финансовую независимость, будут проводить единую политику по продвижению торговой марки Desten Computers в регионах, диктуемую из центрального офиса. Также центральный офис будет заниматься вопросами маркетинга, логистики и поддержания системы сервисных центров.