Компания Matrox выпускает новый графический процессор Parhelia-512
Применяемая в Parhelia-512 технология 16X Fragment Antialiasing позволяет сгладить неровные края изображения, в силу чего оно выглядит более естественно (слева — часть картинки, воспроизведенная с использованием FAA-16x, справа — без нее)

Компания Matrox Graphics представила новый модуль графической обработки Parhelia-512, в котором использовано 80 млн. транзисторов. Этот процессор — первая кардинальная модернизация, предпринятая Matrox за последние три года. Предполагается, что он будет устанавливаться в графических платах Matrox уже с лета.

«Мы не намерены конкурировать непосредственно с nVidia и ATI, — заметила представитель Matrox Лив Стюарт. — Устройства GeForce4 компании nVidia и Radeon 8500 компании ATI Technologies, скорее всего, имеют более высокую производительность, но Parhelia-512 предложит намного более высокое качество графики».

Parhelia-512 позволяет добиться наивысшего качества за счет использования новых технологий, а также за счет совершенствования существующих. Например, в процессоре Matrox впервые используется 10 разрядов на канал. Это значит, что он может отображать свыше 1 млрд. различных цветов, в то время как в современных системах их количество не превышает 16,7 млн. Как подчеркнул Дэн Вуд, вице-президент Matrox, поддержка более совершенного цветового кодирования позволяет добиться большей вариативности теней и темных цветов, а качество воспроизведения текста будет намного выше.

Еще одна новая технология — 16X Fragment Antialiasing (FAA-16x). Технология Fragment Antialiasing позволяет сгладить неровные края изображения, в силу чего оно выглядит более естественно. Однако этот процесс требует огромных вычислений, что существенно снижает производительность. Типичные технологии сглаживания работают с целым изображением, а FAA-16x концентрируется на пикселах границ объекта, в результате увеличивается качество изображения. В то же время такой процесс практически не влияет на производительность.

Совершенствуя существующие технологии, Matrox прошла путь от DualHead, которая позволяет связать ПК с двумя дисплеями или телевизорами, до DualHead-HighFidelity. Данная технология расширяет возможности процессора по поддержке нескольких дисплеев, обеспечивая разрешение до 2048x1536 пикселов в аналоговом режиме или 1920x1200 в цифровом. Новый графический процессор также предлагает технологию TripleHead для распределения рабочего стола Windows по трем дисплеям. Пользователи, работающие в финансовой области, контролирующие огромные объемы данных, и любители компьютерных игр должны оценить дополнительную площадь для вывода изображений, которую предлагает эта технология. Многие из современных игр будут работать с тремя мониторами без дополнительной их переделки с помощью технологии, которую в Matrox назвали surround gaming («игра с эффектом окружения»).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями