Компания не намерена менять свой курс
Алексей Шлыков намерен следовать курсом своих предшествен-ников

Как уже сообщалось, на пост управляющего директора SAP в странах СНГ и Балтии впервые назначен российский менеджер — Алексей Шлыков (он заступил на эту должность с апреля). По мнению Питера Травничека, старшего вице-президента по развитию бизнеса SAP в Центральной и Восточной Европе, этот факт свидетельствует о завершении начального периода деятельности компании на территории СНГ и Балтии, когда ключевые посты в региональном руководстве занимали иностранные менеджеры.

По словам Шлыкова, массовой «эмиграции» иностранных менеджеров и сотрудников из регионального представительства компании не планируется. Внутри региона сложился интернациональный коллектив общей численностью 350 человек, в котором кроме местных представлены сотрудники и из других стран, в частности Германии и Австрии.

Шлыков считает, что его назначение есть следствие несколько других изменений: окончания бурного развития регионального бизнеса компании на начальном этапе и переход к этапу глубокого проникновения на освоенные рынки и поиску путей выхода на новые.

На Шлыкова в руководстве SAP возлагают большие надежды, несмотря на то что он в компании человек новый. На работу в SAP он перешел чуть больше трех месяцев назад из Тюменской нефтяной компании, где занимал пост директора департамента внедрения систем управления. У нового регионального главы SAP имеется немалый опыт работы в другой международной корпорации — Oracle: с 1994 по 2000 год Шлыков работал в ней на должности регионального менеджера Oracle Global Energy по странам СНГ.

Новый региональный глава SAP намерен в целом продолжить политику своих предшественников. В частности, он полностью поддерживает курс на быстрое увеличение числа «продуктивных» пользователей (тех, кто использует системы SAP в повседневной деятельности) во внедренческих проектах, даже если они начаты «с нуля». Горячим сторонником такого курса («не менее 200 новых пользователей каждые девять месяцев проекта») являлся Марко Буркхардт, оставивший пост управляющего директора в странах СНГ и Балтии прошлой осенью. Шлыков подчеркнул, что он, также как и его предшественники, будет жестко отслеживать ход внедренческих проектов, ответственность за результаты которых (в том числе и проектов, реализуемых партнерами) по-прежнему будет лежать на конкретных сотрудниках SAP.

Разумеется, некоторые изменения все же произойдут. Так, новый управляющий директор одной из своих задач на ближайшие годы ставит «создание ситуации, когда SAP не будет рассматриваться партнерами как конкурент по внедрению». Как пояснил Шлыков, в Центральной и Восточной Европе на одного консультанта SAP в среднем приходится десять консультантов по внедрению систем SAP, работающих в партнерских компаниях. В нашем регионе эта пропорция равна 1:2, что, по мнению Шлыкова, едва ли является правильным.

Еще одним важным изменением станет развитие бизнеса продаж систем SAP на рынке малых и средних предприятий. В начале июня SAP планирует объявить о выходе нового, относительно недорогого продукта — системы управления предприятием, предназначенной для небольших и средних компаний. По словам Шлыкова, это будет заранее настроенный под нужды конкретной отрасли продукт, который можно будет внедрить у заказчика за считанные дни.

Разумеется, вывод на рынок нового класса продуктов не будет означать сворачивание традиционного для SAP бизнеса. Компания по-прежнему будет продвигать продукты семейства mySAP.com, предназначенные для управления ресурсами предприятия (ERP), отношениями с клиентами (CRM), поставщиками (SRM), цепочками поставок (SCM) и пр. Рынок малых и средних предприятий в SAP считают неиспользованным пока резервом, далеко не освоенной на сегодняшний день рыночной нишей.

Заботы по развитию нового бизнеса лягут непосредственно на плечи сотрудников специально создаваемого подразделения российского представительства SAP. Среди ключевых его задач — выработка маркетингового позиционирования нового семейства продуктов, адаптация отраслевых версий программного обеспечения к российским условиям и, вероятно, главное — создание сети VAR-партнеров, которые на основе новых продуктов будут создавать собственные решения.