МТС и «ВымпелКом» обзавелись шлюзом для прямого обмена SMS
Первые вице-президенты « Вымпелкома» и МТС Николай Прянишников и Михаил Сусов только что обменялись SMS-сообщенями

На рынке сотовой связи произошло небольшое, но символическое событие: 22 мая два крупнейших оператора — «Мобильные ТелеСистемы» и «ВымпелКом» — предоставили своим абонентам долгожданную возможность прямого обмена короткими сообщениями. В Москве и Подмосковье услуга уже запущена в коммерческую эксплуатацию, в ближайшие месяцы планируется «прописать» номерную емкость и региональных сетей конкурентов.

Представляя услугу обмена SMS-сообщениями журналистам, первый вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников произнес яркую речь о взаимном уважении двух прежде непримиримых «партнеров по рынку» и высказал почтение к достигнутым соперниками финансовым результатам. В свою очередь первый вице-президент МТС Михаил Сусов выразил восхищение политикой продвижения услуг «Би Лайна» на рынок, заметив тем не менее, что сегодняшнее событие — «это не свадьба, а деловое сотрудничество».

Действительно, обе компании, акции которых котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, стремятся к увеличению капитализации и отмечают, что объявление о положительных результатах работы одной из них автоматически приводит к росту курса акций обеих. Кроме того, приносит свои дивиденды и гонка по построению региональных сетей: появление в регионах каждого нового оператора вызывает всплеск активности рынка, в том числе и приток абонентов к уже существующим компаниям-операторам. Так что взаимные дифирамбы конкурентов имеют прочное финансовое основание.

Доходы от передачи коротких сообщений в мире составляют примерно 400 млрд. долл., или в среднем около 5% всех доходов операторов. В российских компаниях их доля пока не превышает 1,5%. SMS-службы приносят МТС и «ВымпелКому» примерно по 1 млн. долл. в месяц в основном за счет столичного трафика. В среднем на одного абонента приходится восемь сообщений в месяц, что на порядок-другой ниже западноевропейских стран.

Достигнутый уровень доходности был бы выше, если бы компании пошли на этот шаг раньше. «ВымпелКом» объявлял о своей готовности к организации шлюза еще год назад, но, не дождавшись встречного энтузиазма от МТС, организовал отсылку сообщений ее абонентам через компанию Telenor, что, во-первых, было не слишком удобно клиентам, а во-вторых, стоило компании денег. Прямой обмен SMS был налажен с «МегаФоном», сейчас ведутся переговоры о его организации с МСС. Кроме того, оправдывая звание инновационной компании, «ВымпелКом» недавно приступил к опытно-коммерческой эксплуатации услуги обмена мультимедийными сообщениями.

МТС же, оценив результаты работы конкурента за год и уровень доходов (у «Би Лайна» они выросли за полгода более чем в два раза), наконец дозрела, создала шлюз с «Сонетом», МСС и начала переговоры с «МегаФоном». Как заявил Сусов, раньше построение общего SMS-пространства тоже заботило МТС, но каждой услуге есть свое время.

За последнее время SMS-трафик вырос стремительно: сейчас МТС обрабатывает 50 млн. сообщений в месяц, в том числе 35 млн. входящих и 15 млн. исходящих. Накануне официального запуска услуги абоненты МТС уже продемонстрировали свою осведомленность о ней: только за один день средний трафик вырос на 13%. В дальнейшем его планируется увеличить вдвое.

В завершение презентации топ-менеджеры конкурирующих компаний торжественно обменялись SMS-сообщениями.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями