Надежда компании — серверы, системы хранения и мобильные устройства
Адриан Фон Хаммерштайн считает, что доля продаж мобильных устройств в общем объеме продаж компании к концу года достигнет 16%

Представители Fujitsu Siemens Computers объявили, что компании удалось выйти на уровень рентабельности. Как считают аналитики, в результате объединения Fujitsu Siemens смогла значительно укрепить свои позиции на компьютерном рынке (компания была создана в октябре 1999 года немецкой Siemens и японской Fujitsu). За последний финансовый год (закончился 31 марта) ее прибыль до выплаты налогов превысила прогнозируемый уровень в 29 млн. евро, при том что годом раньше она понесла убытки в размере 71 млн. евро.

Оборот компании снизился до 5,4 млрд. долл. по сравнению с 5,9 млрд. долл. в прошлом году. Адриан фон Хаммерштайн, в конце минувшего года занявший пост президента и генерального директора Fujitsu Siemens Computers, объясняет снижение объема продаж общим экономическим спадом, но считает, что этот показатель вырастет на 5% в текущем году и компания останется рентабельной.

Объем продаж мобильных компьютеров компании Fujitsu Siemens увеличился на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно данным компании, в среднем по отрасли этот показатель составляет всего 1,5%. Фон Хаммерштайн рассчитывает на то, что доля продаж мобильных компьютеров и устройств в общем объеме продаж компании к концу текущего финансового года достигнет 16%, при том что сейчас он составляет 10%.

Аналитики указывают на то, что компания получает шанс более эффективно использовать возможности каналов продаж в Европе, открывшихся для нее в связи со слиянием Compaq и Hewlett-Packard.

«Компания пригласила на работу Бернда Бишофа из HP, который руководил программой управления каналами продаж для продуктов массового рынка в Европе, — заметил Брайан Гаммадж, старший аналитик компании Dataquest. — Бишоф получил полномочия на реализацию стратегии каналов продаж для продуктов массового рынка компании Fujitsu Siemens. Кроме того, из 400 человек, принятых на работу в прошлом году, половина занимается вопросами дистрибуции. Ни один из других ведущих производителей не вкладывает таких средств в эту работу».

Тем не менее до сих пор нет ясности в вопросе о том, каковы приоритеты компании. Fujitsu Siemens утверждает, что она планирует получать основной доход не от массовых продуктов, таких как ПК, а от более прибыльных корпоративных продуктов, в том числе серверов старшего класса и устройств хранения. Как заметил Гаммадж, «этот производитель заявляет о намерении увеличить объем продаж продуктов, предназначенных для небольших и средних предприятий, которые приобретают массовые решения».

Стратегия в отношении менее прибыльных потребительских продуктов, однако, достаточно ясна. Фон Хаммерштайн отметил в ходе выставки CeBIT, что продажи настольных и мобильных компьютеров для индивидуальных пользователей в прошедшем году сократился до 56% по сравнению с 60% годом раньше. В этом финансовом году, по его расчетам, данный показатель составит 50% или даже ниже.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями