Пока по объему продаж оборудования Altec Lansing Россия занимает среди европейских стран десятое место. Однако, если компании «Альянс» удастся выполнить планы, наша страна сможет переместиться на шестую позицию рейтинга.

По-разному отнеслись к «Неделе информационных технологий» (IT Week 2002), по привычке называемой «Комтеком», участники российского компьютерного рынка. Компания «Альянс» входит в число активных сторонников этой выставки и относит ее к числу важнейших маркетинговых событий года. Не ограничившись демонстрацией продукции партнеров-поставщиков на своем стенде, она организовала в рамках выставки конференцию, ставшую частью программы авторизации реселлеров по различным направлениям дистрибьюторского бизнеса «Альянса». Прошла и авторизация лучших — по итогам работы в прошлом и начале нынешнего года — дилеров компании в области сбыта звуковых систем производства компании Altec Lansing Technologies.

«Альянс» является эксклюзивным дистрибьютором продукции Altec Lansing в России и странах СНГ, при этом основную часть ее сети сбыта составляют реселлеры (на них приходится 78% продаж) и субдистрибьюторы (15%). Продукция Altec Lansing продается в России с 1997 года; за исключением кризисного 1998-го наблюдается стабильный рост объемов продаж. К настоящему времени он превысил 0,5 млн. долл., а по планам на 2002 год должен увеличиться в полтора раза.

В «Альянсе» рассчитывают достичь этой цели в первую очередь за счет расширения сети сбыта. В числе возможных мер — заключение соглашений о субдистрибуции, установление «систематических отношений» с отечественными сборщиками компьютеров, налаживание работы с крупными розничными сетями.

Наиболее инициативные дилеры уже добились поощрения в виде получения статуса авторизованного партнера, причем статус давался не за достижение какого-либо уровня продажи: в компании «просто выбрали» по 15 лучших, на взгляд «Альянса», московских и региональных компаний.

Планируется и региональная экспансия. Доля сбыта продукции Altec за пределами Москвы растет (сейчас там продается примерно 20%, а по некоторым позициям — больше половины); высокий потенциал регионального рынка позволяет надеяться на дальнейшее расширение продаж.

Новинки

Вручению сертификатов авторизованным партнерам предшествовала презентация новейших разработок Altec Lansing. Ее провел отвечающий за продажу продукции и развитие бизнеса в странах Европы Даниэль Шарби.

По его словам, новые звуковые колонки 2100 для прослушивания музыки на персональных компьютерах очень хорошо распродаются в США, а также во Франции и некоторых других европейских странах. Эта модель — как и новые колонки 4100, предназначенные для обустройства домашнего театра, — оснащена микродинамиками и отличается футуристическими формами.

Купите сабвуфер

Компания выпустила также две звуковые системы: 641, спроектированную специально для звукового сопровождения компьютерных игр, и 621 (два сателлита и сабвуфер), рассчитанную на прослушивание музыки на ПК.

На выставочном стенде «Альянса» демонстрировались и другие новинки Altec Lansing. Среди них — серия звуковых колонок для ПК, представленная тремя моделями — 251 с пятью сателлитами и одним сабвуфером, 221 (два сателлита и сабвуфер) и 220 (два сателлита), а также серия, ориентированная на использование с игровыми системами и ТВ и тоже состоящая из трех моделей — XA3001 (сабвуфер, используемый для улучшения качества звучания ТВ-программ), XA3021 (два сателлита и сабвуфер) и XA3051 (пять сателлитов с сабвуфером).

Опыт «Альянса» показал, что в России пик популярности изделий Altec Lansing часто наступает после их снятия с производства. В связи с этим «Альянс» старается сделать последнюю закупку «массированной», искусственно продлевая жизнь продукта. Для оповещения об изменениях «содержимого продуктового портфеля» на русской версии сайта Altec Lansing предполагается размещать информацию о производственных планах компании.

Помимо звуковых колонок Altec Lansing намерена расширить модельный ряд наушников (сейчас он состоит из шести устройств). Кроме того, компания стремится выйти на рынок Internet-телефонии. В частности, в сотрудничестве с STMicroelectronics она уже выпустила модель Internet-телефона. Правда, в «Альянсе» пока сомневаются в целесообразности развития этого направления бизнеса Altec в России, в первую очередь из-за крайне высокой цены таких устройств.