Телекоммуникационный оператор предлагает не покупать, а меняться

Компания Zebra Telecom провела в рамках выставки «Связь-Экспокомм 2002» семинар для региональных партнеров, в сотрудничестве с которыми она собирается активно развивать свою сеть по стране. В частности, летом в Санкт-Петербурге у компании открывается представительство. Началась коммерческая эксплуатация узлов сети в Братске, Иркутске и Нижнем Новгороде, а в Назрани, Благовещенске, Абакане и Краснодаре проходят тестовые испытания точек присутствия.

У компании три сценария работы с партнерами: прямые инвестиции, франчайзинг и телефонный обмен. Первый вариант: Zebra покупает партнера и развивает на его основе свое региональное представительство; именно так случилось в Петербурге. Франчайзинг предполагает, что партнер будет предоставлять все те же услуги, какие предлагает Zebra Telecom под ее торговой маркой. Соглашение об обмене телефонными вызовами распространяется только на терминацию телефонных звонков, аренду биллинговой системы и доступ к национальной и мировой сети телефонного обмена, в которой участвует сама Zebra. Подключение партнеров происходит как по выделенным каналам, так и через общедоступный Internet.

Присоединившись к сети Zebra Telecom, партнер получает доступ к национальной и международной сети IP-телефонии, бесплатную аренду биллинговой системы «Абсолют», скидки на звонки в некоторых направлениях, консультации и техническую поддержку сотрудников Zebra, рекомендации по построению узла предоставления услуг и подбору оборудования, в том числе и с возможностью получения аппаратного решения в кредит. От партнера требуется лицензия на предоставление услуг в соответствующем регионе, подключение к местной телефонной сети и обеспечение канала до сети Zebra. В случае франчайзинга (второй вариант) партнеру также предлагается план рекламной кампании и совместного изготовления и продвижения карточек Zebra. В случае аренды биллинговой системы (третий вариант) клиенты такого партнера получат в дальнейшем возможность роуминга по сети Zebra Telecom.