Компании HP и Compaq соединились и в России

Процесс объединения компаний Hewlett-Packard и Compaq, стартовавший осенью 2001 года, наконец, пришел к логическому завершению. Официально об этом было объявлено 7 мая, сразу после юридического завершения процедуры. В России анонс прошел еще неделю спустя — в связи с национальными особенностями проведения первой половины мая. Некоторые подробности процесса и назначения на ключевые посты в штаб-квартире новой компании стали известны в тот же день, называемый в HP «днем первым» (см. еженедельник Computerworld Россия №19). В «день восьмой» прояснилось с распределением ведущих должностей в российской структуре новой компании.

Рефреном выступлений Роберта Беллмана и Хилмара Лоренца было «Мы готовы»

Генеральным менеджером российского представительства стал глава офиса Compaq Роберт Беллман, ему же будет подчиняться Personal System Group (в «сферу ответственности» которого входят продажи персональных компьютеров, ПК-серверов, ноутбуков, PDA, тонких клиентов). Его заместителями станут Марина Тыщенко (из HP) и Святослав Сорокин (Compaq). Возглавлявший представительство HP Хилмар Лоренц стал руководителем HP в странах СНГ и Enterprise Systems Group («тяжелые» системы и построение инфраструктуры бизнеса). Подразделение Imaging and Printing Group (принтеры, сканеры, многофункциональные устройства, цифровые фотокамеры, расходные материалы и т.д.) возглавил Константин Кимельман (HP). Сервисное подразделение — HP Services — также возглавил выходец из HP Сергей Рассказов.

Рефреном выступлений и Беллмана и Лоренца было «Мы готовы»: готовы к объединению (на организацию которого компании выделили около миллиона человеко-часов), к лидерству на рынке (по данным аналитиков, новая компания имеет основания претендовать на первенство в немалом числе сегментов рынка), к ребрэндингу многих продуктов. И естественно, к совместной работе двух недавно конкурировавших структур (Лоренц в качестве демонстрации готовности к взаимопроникновению корпоративных культур подчеркнул, что не случайно надел к темно-синему костюму ярко-красный галстук). Последнее для компаний — как в мировом масштабе, так и в российском — будет непростым испытанием. О том, насколько успешно его пройдет коллектив «новой HP», станет ясно со временем.