В компанию пришла новая команда менеджеров
По мнению Татьяны Костровой, самое главное сегодня — налаживание работы с клиентами

Перемены в топ-менеджменте, как правило, ведут к серьезным переменам в жизни фирмы. Не стала исключением и компания «Комстар», где за последний год сменился целый ряд ключевых менеджеров, в том числе генеральный директор, его заместитель, коммерческий и технический директоры, а также директоры по развитию бизнеса и по региональному развитию. Как рассказала в ходе встречи с журналистами, состоявшейся в рамках выставки «Связь-Экспокомм», Татьяна Кострова, нынешний генеральный директор компании, в результате кадровых перестановок значительно усилены маркетинговая и техническая службы, наблюдался прогресс и по ряду других направлений.

В прошедшем году компания активно развивалась. В частности, значительно расширился круг регионов, где «Комстар» предоставляет услуги ISDN. Состыковав свою сеть с наложенной сетью ISDN, принадлежащей «Ростелекому», компания в четыре раза (с 15 до 60) увеличила число городов, с которыми обеспечивается цифровая связь по стандарту ISDN. Общий прирост линий этого стандарта составил в 2001 году 22%. Сегодня на них приходится около 6% общего числа телефонных линий компании. Кроме того, «Комстар» продолжает занимать твердые позиции по ряду других направлений, в том числе по обеспечению доступа в Internet. Согласно данным компании, клиентская база выросла в прошлом году на 13,5%.

Новая команда руководителей намерена сосредоточиться на упрочнении положения компании на рынке, развитии новых направлений бизнеса, расширении номенклатуры услуг, повышении их качества и совершенствовании работы с клиентами. Среди новых услуг, которые планируется вывести на рынок в ближайшее время, — оплата переговоров (в том числе международных) по кредитным телефонным картам, голосовая почта и IP-телефония.

Чтобы повысить качество услуг, «Комстар» совершенствует свою инфраструктуру и собирается внедрять систему качества. В частности, в ходе выставки подписан договор с Siemens на поставку пятого по счету коммутатора EWSD.

Особое внимание предполагается уделить улучшению работы с клиентами. Компания внедрила SalesLogix, систему для управления отношениями с клиентами (customer relationship management — CRM), разработанную специалистами корпорации Interact Commerce. Первую скрипку в использовании методологии и технологий CRM должен сыграть центр обработки обращений клиентов «Комстара», работа над созданием которого сейчас ведется. В компании рассчитывают с появлением центра сократить среднее время обработки звонков, повысить эффективность используемых линий связи, и кроме того, значительно усовершенствовать бизнес-процессы по работе с клиентами.