За нынешний год, как прогнозируют аналитики Dataquest, рынок управления отношениями с клиентами вырастет на 15%. Затраты на CRM стабильно растут: в 2000 году объем рынка составил 19,9 млрд. долл., в 2001-м — 22 млрд. долл., прогноз на 2002 год — 25,3 млрд. долл., на 2005-й — 47 млрд. долл. Как выяснили аналитики, разработка и интеграция CRM-систем остаются преобладающим видом услуг. Устойчивый рост в нынешнем году ожидает также рынок услуг управления бизнес-процессами, в том числе таких, как аутсорсинг операторских центров. Между тем, согласно результатам проведенного Data Warehousing Institute опроса руководителей ИТ-отделов, почти 75% компаний еще не развернули CRM-системы. Большинство из тех, кто уже пользуется CRM-решениями, составляют крупные компании сферы финансов, разработки ПО и телекоммуникаций. Как показал опрос, CRM-стратегии, как правило, состоят по меньшей мере из шести компонентов: маркетинговые базы данных, приложения для операторских центров, Web-маркетинг, кампании прямой адресной рассылки, системы автоматизации работы торговых агентов и Web-самообслуживание.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями