Корпорации по-прежнему не желают вкладывать большие средства в ИТ

По данным компании IDC, мировой рынок ПК в начале 2002 года сократился по сравнению с предыдущим годом, однако это сокращение оказалось ниже ожидаемого.

За первый квартал производители выпустили 31,4 млн. персональных компьютеров, что на 2,7% меньше, чем за тот же период прошлого года (тогда этот показатель составил 32,2 млн.). Как подчеркнули аналитики IDC, это сокращение оказалось меньше прогнозируемых 5,4%. По сравнению с четвертым кварталом 2001 года выпуск в первом квартале 2002 года снизился на 8,9%. (Проведенное исследование касалось настольных и мобильных компьютеров, а также ПК-серверов стоимостью менее 25 тыс. долл.)

Выпуск компьютеров в США в первом квартале по сравнению с предыдущим годом снизился всего на 0,4%, а сокращение по сравнению с четвертым кварталом 2001 года, на который приходится сезон рождественских продаж, составило 6,1%. Общий объем выпуска в первом квартале был равен 10,6 млн. устройств.

Оценки IDC не согласуются с данными конкурирующей аналитической компании Dataquest, сообщившей, что объем выпуска ПК в США в первом квартале вырос на 2,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В любом случае, как считает Лорен Ловерде, руководитель проекта IDC Worldwide Quarterly PC Tracker, восстановление мирового рынка обусловлен общим улучшением экономической ситуации. Определенную роль также играет тот факт, что производители проводят весьма агрессивную ценовую политику, а пользователи стали активнее заменять свои устаревшие ПК.

По мере улучшения экономической ситуации, как считают эксперты, экономика США восстановится. Ситуация в Европе несколько хуже, но страны этого региона обладают огромным потенциалом к увеличению темпов роста экономики.

Наибольших успехов удалось добиться компании Dell Computer, которая в прошедшем квартале продала на мировом рынке 4,8 млн. персональных компьютеров, при том что в том же квартале 2001 года этот показатель был равен 4,2 млн. Показатели всех других производителей, входящих в пятерку лучших, снизились.

Следом за Dell идет Compaq с показателем 3,4 млн. компьютеров, что почти на 12% меньше по сравнению с тем же периодом годовой давности, когда ее объем выпуска составил 3,8 млн.

Hewlett-Packard стала третьей с показателем 2,3 млн., что чуть ниже, чем 2,4 млн. компьютеров, выпущенных ею в первом квартале 2001 года. IBM за первые три месяца 2002 года произвела 1,8 млн. персональных компьютеров, что меньше 2 млн. компьютеров, проданных корпорацией год назад. Fujitsu Siemens Computers завершает ведущую пятерку с показателем 1,6 млн. ПК, тоже сократив по сравнению с прошлым годом свои показатели, когда они были равны 1,8 млн.

Ловерде предполагает, что общий объем выпуска персональных компьютеров в течение года будет расти, о чем свидетельствуют тенденции повышения активности покупателей во втором и третьем кварталах, а к концу года, как правило, рост связывается с сезоном рождественских покупок.

«Тенденции станет понятной ближе к середине года, — заметил он. — Развитие экономики и прогресс технологий послужат дополнительными стимулами роста во второй половине года».

По оценке аналитиков Dataquest, пока можно ожидать, что для ведущих производителей этот год будет довольно сложным, поскольку корпорации по-прежнему не проявляют особого желания вкладывать большие средства в ИТ.