Объем информации растет быстрее, чем средства, выделяемые на системы хранения

Компании «Терн» и HP Consulting провели семинар «Управление информационными активами и их эффективное использование в телекоммуникационных компаниях», в котором приняли участие представители МГТС, «Ростелекома», «Интеллект-Сервиса» и ряда других компаний. Сотрудничество «Терн» и HP Consulting основано на продвижении инструментария для решения задач, в котором первая компания обеспечивает в основном программную составляющую, а вторая — техническую.

В последнее время объемы данных растут гораздо быстрее, чем численность ИТ-отделов или выделяемый им бюджет. Поэтому, несмотря на постоянное снижение удельной стоимости хранения информации, проблемы хранения и использования данных все чаще вызывают головную боль руководителей компаний, особенно обслуживающих массового клиента. В British Telecom, например, по каждому звонку в базе данных сохраняется до 60 полей, но как обеспечить эффективное использование этого вала информации? Аналитиками Forrester Reseach к 2003 году прогнозируется рост доли затрат на системы хранения данных с 4 до 17% ИТ-бюджета.

Значительное распространение при построении новых систем хранения данных получает архитектура сетей хранения (SAN — storage area network), то есть выделенная сеть устройств хранения, позволяющая выбирать эти устройства не только на этапе проектирования сети, но и при ее расширении использовать ранее приобретенное оборудование, а также вносить изменения в его конфигурацию «на ходу». HP предлагает необходимые для построения этой архитектуры компоненты: коммутирующие устройства, ленточные автозагрузчики и библиотеки, дисковые системы и массивы семейства HP Surestore, а также ПО для защиты данных и управления ими.

В качестве средств анализа данных консультантами предлагалось использовать продукты Business Objects, которые отличает оригинальная технология трансляции пользовательских запросов в язык обращения к базе данных с помощью «семантического слоя». В корпоративную информационно-аналитическую систему приложения Business Objects интегрируются путем организации репозитариев — наборов таблиц, создаваемых в реляционной базе данных.

Использование специальных средств построения хранилищ данных — самый дорогой из всех возможных подходов, требующий затрат не только на приобретение программного обеспечения, но и на обучение персонала. Однако по сравнению с инструментами, входящими в состав СУБД или тесно интегрированными с ними, у них шире набор как источников данных, так и возможных средств их приема. Например, продукты линейки Data Stage позволяют не только извлекать данные более чем из десяти видов источников, но и передавать их в различные приложения.

Без сомнения, данная тематика весьма актуальна для операторов связи, поскольку в большинстве случаев каждая из существующих в такой компании информационных систем имеет собственный репозитарий, а маркетинговое обоснование тарифов подменяется соображениями конкуренции и интуицией руководителей. Платить за аналитический инструментарий готовы далеко не все, тем не менее присутствующие на семинаре, как водится, живо интересовались количеством внедрений в России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями