Компания концентрирует свои усилия на высокотехнологичных ЖК-мониторах
Так Ошима: «Будущее потребительского рынка — за ЖК-мониторами»

Рынок средств отображения информации, в частности компьютерных мониторов, так же, как и весь западный компьютерный рынок, переживает спад спроса. В подобных условиях самое время задуматься над пересмотром стратегических направлений бизнеса. Что касается корпорации Sony как производителя мониторов, то революционных перемен не предвидится, — скорее будет подтвержден взятый уже несколько лет назад курс.

Во всяком случае, именно так можно расценить заявление Так Ошима, вице-президента Sony Communication Display Systems Europe, о том, что компания концентрируется на разработке и производстве жидкокристаллических мониторов, которое он сделал 23 апреля на пресс-конференции в Москве. По данным исследования компании GfK, на протяжении последнего года общий объем европейского рынка мониторов сократился на 11% в денежном выражении и на 9% — в штучном. Это был первый случай столь значительного сокращения рынка, и многие его игроки испытали состояние, близкое к шоку. Но эти показатели сильно различаются для двух самых распространенных типов мониторов. Сегмент мониторов на электронно-лучевых трубках претерпел еще более резкое сокращение — 34% и 26% соответственно. Зато рынок ЖК-мониторов, наоборот, значительно вырос: фактически наблюдался бум спроса, что обеспечило рост продаж на 118% в денежном выражении и на 218% — в штучном. Анализ этих цифр не должен внушать оптимизм. Разрыв между ростом продаж ЖК-устройств и денежным оборотом говорит о том неутешительном факте, что у данной технологии теперь нет денег на саморазвитие.

Sony продолжит выпуск мониторов обоих типов, разрабатывая новые модели и лишь сместив акценты в приоритетах. Определенные надежды на возрождение рынка связываются с Восточной Европой. Ее значимость в мониторном бизнесе Sony настолько велика, что, официально прекратив в 2000 году производство 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов, корпорация продолжала их выпускать специально для рынка Восточной Европы. Сейчас доля Восточной Европы составляет 20% европейского бизнеса Sony, и половина этой доли приходится на Россию и СНГ.

Доля ЖК-мониторов в бизнесе Sony в 1998 году составляла всего 1%, в 2001-м — уже 25%, а в этом году уже более половины продаваемых корпорацией мониторов были жидкокристаллическими. Согласно плану развития бизнеса, в следующем году среди проданных мониторов доля ЖК-моделей должна составить 80%. Компания намерена представить заказчикам самый широкий в индустрии модельный ряд, от 15-дюймовой до широкоэкранной модели с диагональю 23 дюйма.

При этом Sony не собирается сворачивать разработку и производство мониторов на ЭЛТ. Просто произойдет изменение приоритетов — все усилия будут сконцентрированы на удержании лидирующего положения в секторе устройств высшей категории качества и цены, для тех приложений, в которых качество изображения является ключевым фактором.