«Ксерокс» подводит итоги маркетинговой программы и представляет новую бумагу
Стремясь к увеличению присутствия на рынке офисной бумаги и специальных носителей, компания постоянно расширяет ассортимент бумажной продукции. Начало нынешнего года не стало исключением

По словам менеджера подразделения «Бумага и материалы для печати» Наиды Крюковой, улучшение качества светогорской бумаги позволило сократить объем поставок в Россию бумаги под маркой Xerox. Так, если год назад доля продукции отечественного производства составляла примерно треть оборота «Ксерокса» по офисной бумаге, то в первом квартале текущего года этот показатель вырос до 46%. Такой результат достигнут на фоне двукратного увеличения поставок светогорской бумаги и лишь 20-процентного прироста продажи импортной бумаги (объем продаж белой бумаги вырос в среднем на 42%).

Еще динамичнее сбыт специальных видов бумаги: прирост их продаж в прошлом году составил в среднем 110%. Как отметила Крюкова, двукратный рост в этом сегменте наблюдается уже на протяжении трех лет. Наиболее успешно развивается сбыт бумаги серии Colotech+ для цветной лазерной печати (прошлогодний прирост составил 140%) и материалов для широкоформатной печати на инженерных копировальных аппаратах и плоттерах (130%).

Стремясь к увеличению присутствия на рынке офисной бумаги и специальных носителей (например, прозрачных пленок), компания постоянно расширяет ассортимент бумажной продукции. Начало нынешнего года не стало исключением: выпущена новая бумага серии Colotech+ с двусторонним матовым покрытием (Colotech+ Matt Coated) и расширен спектр рулонных бумаг Colotech+. Появились также новые материалы в небольших по объему упаковках (поздравительные открытки, глянцевые наклейки, наклейки для маркировки оптических дисков, визитные карточки), предназначенные для продажи через розничную сеть или для пробных закупок реселлерами.

Стремясь к увеличению присутствия на рынке офисной бумаги и специальных носителей (например, прозрачных пленок), компания постоянно расширяет ассортимент бумажной продукции

Компания расширила спектр рулонных материалов для широкоформатных принтеров Xpress и X2, основанных на пьезоструйной технологии печати: выпущены новые виды бумаги для печати с разрешением 360 точек на дюйм, а также виниловая пленка и полиэстровая ткань для печати баннеров с разрешением до 720 точек на дюйм.

Эти носители для печати отличаются улучшенной устойчивостью в отношении воздействия внешней среды.

«Ксерокс» по-прежнему не оставляет без внимания и рынок совместимых материалов, предлагая, в частности, десяток бумажных и специальных носителей (в том числе бумагу с покрытием и без него для цветной струйной печати, водостойкие виниловые пленки, самоклеящуюся пленку и бумагу) для печатающих устройств HP. По словам менеджера «Ксерокса» Марии Поповой, новые совместимые аналоги Xerox более экономичны.

Увеличение сбыта бумажной продукции в «Ксероксе» связывают с активизацией работы постоянных реселлеров и расширением партнерской сети. В апреле прошлого года компания объявила долгосрочную маркетинговую программу «Бумеранг», рассчитывая до конца года авторизовать сотню реселлеров в России и на Украине (условием получения авторизации служил определенный объем закупок бумажной продукции).

Однако план был перевыполнен: к концу прошлого года только в России статус авторизованного реселлера получили 116 компаний, обеспечив 45% оборота от бумажного бизнеса «Ксерокс». Лучшими среди российских реселлеров стали компании «Астура» (Москва), «Дефис» (Тюмень) и «Канцопт» (Уфа).

В нынешнем году в «Ксероксе» предполагают расширить — до 300 компаний — сеть авторизованных партнеров, а также добиться увеличения их доли в бумажном бизнесе «Ксерокса» до 75%.

О деятельности компании в сфере производства и сбыта бумажной продукции и других материалов для печати представители «Ксерокса» рассказали на состоявшейся 17 апреля пресс-конференции. Они сообщили также о повышении (примерно на 5-10%) розничных цен на импортируемую бумажную продукцию, вызванном, в частности, увеличением таможенных пошлин.