«Интеллект-Сервис» и региональная политика

Компания «Интеллект-Сервис», разработчик программных продуктов серии БЭСТ, провела конференцию партнеров, на которой объявила о кардинальном изменении маркетинговой деятельности в регионах. Генеральный директор «Интеллект-Сервис» Владимир Пичугин объявил, что его компания занимает по количеству пользователей второе место среди отечественных производителей бизнес-систем. По собственным оценкам компании, эта доля составляет по России 10-12%.

По словам Пичугина, за прошедшую зиму объем продаж программных продуктов БЭСТ вырос более чем на 20%, а продажи «БЭСТ-Про» выросли на 150%.

Компания также сохраняет, по его словам, сильные позиции на Украине, несмотря на то что сбавила там свою маркетинговую активность. В нынешнем году основной задачей объявлено достижение еще большей доли рынка и усиление влияния в регионах. Этим целям подчинена новая маркетинговая политика, которую компания намерена реализовывать в дальнейшем. В частности, в Москве и Петербурге были открыты «клубы пользователей БЭСТ», где клиенты встречались со специалистами компании, консультантами и налоговыми работниками. Как следствие, значительно выросли заказы на продление обслуживания программных продуктов.

Однако основной инициативой компании, анонсированной на конференции, стало создание маркетинговых представительств в регионах. По словам Пичугина, практика отчисления партнерам 10% от выручки за проданные продукты на маркетинговые цели себя не оправдывает. Из-за сезонности продаж и случайных колебаний рынка эти суммы поступают нерегулярно, а рекламные кампании региональных дилеров остаются эпизодическими и нескоординированными. Кроме того, скидки и возврат части суммы во многих регионах не дают желаемого результата. Представительства будут созданы в крупных региональных центрах. Основной их целью станет раскрутка торговой марки компании — БЭСТ. Предстоит разработка маркетинговой стратегии для каждого отдельного региона на местах, чего нельзя было сделать из Москвы. Также представительства станут проводить региональные семинары, участвовать в выставках и заниматься поиском и обучением новых дилеров. Эффективность такого пути уже подтвердил эксперимент в Киеве и Петербурге, где буквально за несколько месяцев продажи выросли на десятки процентов.

Кроме того, маркетинговые центры в перспективе должны стать организаторами учебных центров компании «Интеллект-Сервис» в регионах. Подбор персонала будет осуществляться только головным офисом компании, и подчиняться маркетинговые центры будут непосредственно Москве. В первоначальном плане развития представительств стоит 17 городов, первыми будут Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград и Воронеж.

Представительства, по заверению Пичугина, ни в коей мере не будут конкурировать с местными партнерами компании, так как не будут заниматься продажами.

Вторым важным и неожиданным объявлением для дилеров на конференции стало обещание наконец перенести «БЭСТ-4» на платформу Windows. С помощью программного продукта немецкой компании Alaska Software будет осуществлен перевод программы, написанной на Clipper. К осени эта работа завершится, и продукт получит новый импульс к развитию как полноценная система для Windows.