Компания принимает решение передать свою розницу «Белому Ветру»

По словам Юрия Дубовицкого, президента концерна «Белый Ветер», его компания с этого года начала новую жизнь, изменив бизнес-стратегию.

Изменение заключается в том, что все компании концерна — производственные, дистрибьюторские, сервисные, взаимодействующие с корпоративными заказчиками и ведущие розничную торговлю — теперь работают в более свободных условиях, когда внутренние корпоративные интересы являются менее значимыми, чем задачи комплексного развития каждой компании.

Такой поворот событий затрагивает розничную торговлю концерна. Два месяца назад был объявлен тендер среди российских производителей компьютеров на поставку широкого модельного ряда для продажи через магазины концерна «Белый Ветер». По словам Дубовицкого, на соответствие условиям, выдвигаемым концерном, были рассмотрены практически все известные компании, поставляющие компьютеры под своей торговой маркой.

Среди требований фигурировали такие, как стабильно высокое качество используемых комплектующих и их постоянная номенклатура в рамках одного модельного ряда, сертификация производства по стандарту ISO 9001, эксклюзивность поставки персональных компьютеров для продажи через сеть магазинов «Белый Ветер», длительный гарантийный срок и совместное участие в рекламных кампаниях.

Юрий Дубовицкий считает заботу о клиенте главным фактором успеха

Всем поставленным требованиям смогла удовлетворить только компания «К-Системс», которая по счастливому совпадению именно в это время собиралась сворачивать собственную розничную торговлю. В то же время, имея производство, ориентированное на обеспечение корпоративных заказов, «К-Системс» была готова обеспечить достаточный объем поставок компьютеров для продажи через розничные магазины «Белый Ветер», где планируется продавать до 3 тыс. персональных компьютеров в месяц уже к концу этого года. Наличие собственного сервисного центра, обеспечение двухлетнего гарантийного срока (и обещание увеличить его до трех лет), а также заявленные планы на значительную рекламную поддержку компьютеров Irbis при их продаже в розницу, по-видимому, решили исход тендера. Отныне в розницу компьютеры Irbis производства «К-Системс» будут продаваться только через сеть «Белый Ветер».

В качестве основных покупателей компьютеров в «Белом Ветре» видят небедных граждан от 18 до 35 лет, которые ценят время и удобство покупки/обслуживания ПК настолько, чтобы не выискивать самые дешевые варианты на рынках или не заниматься самостоятельной сборкой. Для них функционируют круглосуточные горячая линия, техническая поддержка и «скорая помощь», которая для ремонта техники или обучения потребителя обязана прибыть к клиенту в течение одного часа. Как заявил Дубовицкий, сервисная система уже работает на полную мощность, отвечая почти на тысячу звонков в сутки и несколько десятков раз в день выезжая к покупателям. Причем подавляющее большинство обращений связано не с неисправностью техники, а с недостаточной подготовкой покупателя. Поэтому основную массу вопросов удается решить по телефону. В случае же возникновения технической неисправности ее устранят либо в сервис-центре «Белый Ветер», либо в самой «К-Системс».