Сегодня для мобильного бизнеса актуальна не модель В2C, а модель В2E
Mobile Office предоставляет сотрудникам, которые находятся в пути, возможность с любых мобильных терминалов считывать или прослушивать данные

Демонстрировавшиеся на CeBIT решения компании Siemens Business Services, касающиеся поддержки мобильного бизнеса, прокомментировал менеджер SBS по мобильному бизнесу Фолькмар Пфлуг. По его словам, сегодня наблюдается некоторое разочарование по отношению к мобильной коммерции. Но не надо забывать, что четверть служащих на крупных предприятиях — мобильные. Три группы специалистов нуждаются в технологиях мобильного доступа — персонал, который занимается техническим обслуживанием на местах, торговые представители и все те служащие, которые по тем или иным причинам находятся в разъездах.

Как считает Пфлуг, если удастся поддержать их соответствующими технологиями, бизнес компании станет более эффективным.

«Сегодня для мобильного бизнеса актуальна не модель Вusiness-to-Сustomers, а модель Вusiness-to-Еmployee, играющая в мобильном бизнесе примерно ту же роль, что В2В в электронном бизнесе, — утверждает он. — Как показывает практика, внедрение мобильных технологий позволяет корпорации добиться десятипроцентного сокращения затрат и в конечном счете сделать свой бизнес более прибыльным».

SBS предлагает спектр решений, призванных обеспечить компании возможность эффективной поддержки своих мобильных пользователей. Mobile Office предоставляет сотрудникам, которые находятся в пути, возможность с любых мобильных терминалов считывать или прослушивать данные, писать и отправлять сообщения электронной почты. Электронный календарь информирует о новых встречах или изменениях в графике мероприятий, произошедших за время отсутствия сотрудника в офисе. Сотрудник также имеет удаленный доступ к корпоративному электронному справочнику телефонов и адресов всего предприятия. Специальный пакет услуг поможет быстро определить местонахождение клиента, спланировать и скорректировать с головным офисом все необходимые переезды.

Группа решений для «мобильного персонала» (Mobile Workforce) обеспечивает поддержку процесса технического обслуживания клиентов, начиная от приема звонка в центре обслуживания. Затем последует поиск и вызов через мобильный терминал соответствующего специалиста, заказ необходимых деталей и т.д. Еще на пути к клиенту сервисный специалист получит подробную информацию о неполадках и «историю» системы, с которой ему придется работать. После выполнения заказа он передаст сведения о проведенном обслуживании прямо в центральную диспетчерскую и тем самым инициирует процесс оформления счета-фактуры.

Консолидирующую роль для решений по организации мобильного бизнеса призван сыграть портал мобильного предприятия. Он обеспечивает мобильным пользователям доступ в локальную сеть корпорации, позволяя соединить самые разные устройства с «переднего края» с многочисленными приложениями корпоративного бэк-офиса, не усложняя при этом общую информационную инфраструктуру.

Пфлуг убежден: именно корпоративные задачи, а не потребительские услуги будут стимулировать развитие мобильного бизнеса в ближайшие годы. Инфраструктура GPRS, которая активно формируется сегодня, по своим возможностям вполне удовлетворяет всем требованиям реализации большинства корпоративных решений. И ведущие поставщики — такие как SAP, IBM, Oracle — уже имеют приложения для поддержки мобильного бизнеса, предоставляют многоканальные порталы для доступа к своим системам с мобильных устройств.

Как отмечает Пфлуг, телекоммуникационные компании сейчас не играют первой скрипки в продвижении мобильного бизнеса, ограничиваясь предоставлением среды для передачи данных. Поэтому, по его мнению, компаниям, специализирующимся на консалтинге и системной интеграции, должна принадлежать ключевая роль в этом процессе.