Компания наметила пути как стать лучшей для своего сегмента пользователей

С первого апреля у концерна «Белый Ветер» сменился логотип, слоган («Белый Ветер» — место встречи компьютеров и людей») и концепция розничной торговли.

Концептуальным изменениям предшествовали исследования розничного компьютерного рынка России, которые проводила компания GfK. На основании полученных результатов концерн определился с позиционированием на рынке и целевой аудиторией.

Теперь цель, которую «Белый Ветер» определил для себя, формулируется так: «как стать лучшей компанией для своего сегмента пользователей».

«Своими» пользователями руководство «Белого Ветра» считает небедных граждан от 18 до 35 лет, которые предпочтут купить технику несколько дороже, чем это предлагают «подвальные» фирмы и компьютерные рынки, но зато готовы доплатить за удобство при покупке и разнообразный сервис. К ним и будет обращена рекламная кампания. Впрочем, такая специализация выглядит узкой лишь на первый взгляд: по словам сопрезидента концерна Юрия Дубовицкого, до 18 лет все стараются выглядеть старше, после 35 — моложе, то есть тоже укладываться в «целевой» диапазон.

Для осуществления своих планов с лета компания собирается открывать в Москве по одному магазину в месяц до тех пор, пока их число не достигнет трех десятков. Постоянный ассортимент будет расширяться до 50 тыс. наименований, если же необходимого пользователю товара у «Белого Ветра» нет, то под заказ его доставят «из любой точки земного шара». Что касается цен, то концерн планирует выпуск дисконтных карт, по которым можно будет получать скидки до 20%.

Много новаций планируется в области общения с клиентами и их просвещения: круглосуточные справочная служба, служба приема заказов (по телефону, факсу, Internet, электронной почте), бесплатная централизованная служба технической поддержки по телефону и «скорая техническая помощь». Плюс служба стационарного технического обслуживания на территории одного из магазинов торговой сети (с 9 до 21 часа без выходных дней). Что касается ремонта, то у клиентов «Белого Ветра» будут теперь принимать технику в гарантийный ремонт в любом из магазинов сети, а не только в специализированных сервисных центрах. Впрочем, отремонтировать технику за деньги в магазинах «Белого Ветра» сможет любой пользователь.

Для проведения преобразований в жизнь концерну пришлось изрядно обновить состав топ-менеджмента, причем новые сотрудники пришли преимущественно из совершенно «некомпьютерных» сфер.

По планам преобразования должны принести концерну существенный рост как оборотов, так и прибыли: примерно в два раза уже к концу года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями