Исследователи используют ПО подготовки географических карт

Когда великий исследователь Антарктики Роберт Фалькон Скотт прокладывал свой путь к Южному полюсу, он не только творил историю, но и наносил на карту безопасные маршруты, которыми могли воспользоваться его последователи. Из-за опасностей, которые всегда подстерегают при поиске новых путей в Антарктике, многие из тех маршрутов используются и сейчас, но новая работа, проведенная учеными университета штата Огайо, может изменить ситуацию.

С помощью спутниковых снимков, программного обеспечения анализа компьютерных изображений профессор Кэролин Мерри нанесла новые маршруты по ледниковому шельфу Росса, которые позволяют сделать передвижения по этой части Антарктики безопаснее.

Путешествия по ледниковому шельфу сопряжены с немалым риском. Глубокие расщелины могут быть покрыты снегом и практически не видны на поверхности.

Мерри использовала снимки, полученные со спутников Landsat и SPOT, в качестве основы для своего исследования и обработала их с помощью программного обеспечения подготовки географических карт и визуализации Imagine, разработанного в Erdas, дочернем предприятии компании Leica Imaging. Затем, совместно с коллегами, она проанализировала изображения в поисках признаков расщелин, которые проявлялись на снимках в виде белых линий.

С помощью специального радара группе удалось обнаружить скрытые или глубоко располагающиеся расщелины, которые не были видны на спутниковых фотографиях

Когда на карту были нанесены предварительные маршруты, группа исследователей отправилась в Антарктику, чтобы провести более детальное исследование. С помощью специального радара группе удалось обнаружить скрытые или глубоко располагающиеся расщелины, которые не были видны на спутниковых фотографиях.

«Радар имеет датчик с большей длиной волны, и он может проникать глубоко в поверхность льда, в то время как изображения, переданные со спутников, получены с помощью более коротких длин волн», — сообщила Мерри.

В результате был составлен маршрут от станции Макмурдо на тихоокеанском побережье континента, ближайшем к Новой Зеландии, до ледника Леверетта в Трансантарктических горах, а затем через ледниковый шельф до Южного полюса.

Первоначальная цель исследования состояла в том, чтобы найти безопасный маршрут, который позволил бы сделать наземный транспорт приемлемой альтернативой воздушным перелетам, однако анализ расходов показал, что воздушный транспорт все же остается более дешевым решением в данном случае.

Как заметила Мерри, это вовсе не означает, что вся работа была проделана напрасно: «Мы узнали много нового о структуре поверхности вокруг Макмурдо, и это позволило создать более точные карты ледовых полей».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями