Концерн «Белый Ветер» провел дилерский семинар, посвященный проекту RoverScan
ЖК-мониторы — стратегическое направление проекта RoverScan

Проект выпуска мониторов под российской торговой маркой RoverScan получит дальнейшее развитие: «Белый Ветер» планирует начать во втором квартале нынешнего года выпуск комбинированных устройств, сочетающих функции ЖК-мониторов и телевизоров. Вначале предполагается наладить производство моделей с 15-дюймовым экраном (их стоимость, по словам представителей компании, не будет превышать 600 долл.). Затем модельный ряд начнет расширяться за счет устройств с размером экрана 17, 19, 20, 22 и 29 дюймов, оснащенных цифровым интерфейсом DVI. Встроенные в устройства тюнеры будут поддерживать систему телевизионного сигнала SECAM D/K, принятую на территории России и других стран СНГ.

Комбинированные мониторы-телевизоры нацелены на использование в домашних условиях. Со временем, как полагают в компании, они способны полностью вытеснить телевизоры с диагональю менее 30 дюймов, выполненные на основе плазменных панелей.

Будущие мониторы-телевизоры станут распространяться преимущественно через розничные сети магазинов бытовой электроники (принадлежащие, к примеру, компаниям «Техносила» или «М.Видео», которые сотрудничают с «Белым Ветром»). Однако не исключено, что для сбыта нового типа устройств концерном будут привлекаться также новые партнеры из других сегментов рынка. Еще одним перспективным направлением в рамках проекта RoverScan является производство плазменных дисплеев. Во втором квартале компания планирует начать выпуск 42-дюймовых устройств, а в третьем квартале — дисплеев с диагональю 32 дюйма.

Поставщик плазменных панелей еще не определен окончательно, однако руководители проекта RoverScan сообщили, что, скорее всего, будет выбрана продукция Fujitsu. Что касается стоимостных характеристик плазменных дисплеев, то и в данном случае концерн не собирается отходить от своей политики, ориентируясь в первую очередь на нижний ценовой сегмент. В «Белом Ветре» пообещали, что, к примеру, 32-дюймовое устройство будет по карману среднему отечественному потребителю.

Основным направлением развития проекта RoverScan по-прежнему остаются ЖК-мониторы. Как подчеркнул главный управляющий «Белым ветром» Сергей Ренев, концерн с самого начала (а проект RoverScan стартовал в августе 2000 года) «сделал ставку на эти устройства».

По его словам, направление ЖК-мониторов развивается очень динамично. Особенно впечатляют успехи роста в последнем квартале прошлого года. «Таких темпов роста рынка ЖК-мониторов в прошлом году не ожидал никто», — заметил Ренев.

В настоящее время модельный ряд ЖК-мониторов RoverScan состоит из 14 устройств с диагональю экрана от 15 до 23,1 дюйма. Причем номенклатура устройств с разными размерами дисплея превышает предложение в сегменте ЭЛТ-мониторов.

Планы «Белого Ветра» в области ЖК-мониторов предусматривают расширение ассортимента выпускаемых моделей за счет применения более совершенных ЖК-матриц нового поколения с повышенным диапазоном контрастности (свыше 400:1), увеличенными углами обзора (до 170? в вертикальном и горизонтальном направлении), а также улучшенной цветопередачей.

Кроме того, будет осуществляться переход на новейшую компонентную базу: применение так называемой однокристальной технологии позволит уменьшить габариты мониторов и улучшить ряд их технических параметров.

Впрочем, компания продолжает развивать и направление традиционных ЭЛТ-мониторов. Как сказал заместитель директора «Белого Ветра» по развитию Федор Волков, стратегия концерна направлена на выпуск полного спектра ЭЛТ-устройств.

В настоящее время их ассортимент представлен девятью моделями (с диагональю экрана 15, 17 и 19 дюймов), причем пять из них выполнены на плоских электронно-лучевых трубках.

Основной акцент проекта RoverScan сделан на 17-дюймовые мониторы: здесь «Белый Ветер» предлагает четыре модели, в том числе три — с плоским экраном. Тем не менее, несмотря на снижение объема продаж, в модельном ряду сохраняются и 15-дюймовые ЭЛТ-мониторы. «Мы намерены поставлять их до тех пор, пока будет существовать спрос», — отметил Волков. В целом выпускаемые концерном две серии ЭЛТ-мониторов («экономическая» и «бизнес») ориентированы на массовый рынок. По словам замдиректора по развитию, «Белый Ветер» не ставил себе задачу выпускать профессиональные модели.

Одновременно была проведена авторизация партнеров концерна, добившихся наибольших успехов по продвижению RoverScan. Помимо традиционного сертификата, им вручалось изображение лягушонка — символа проекта.

Кстати, у этой «лягушки» и вправду оказалось «прожорливое брюшко»: изделия «Белого Ветра» потеснили на российском рынке продукцию многих авторитетных поставщиков мониторов. По данным концерна, за прошлый год было поставлено 111,5 тыс. мониторов RoverScan разных типов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями