Компания ASUSTeK Computer всерьез взялась за проникновение на рынок ноутбуков

Очередную конференцию для своих партнеров, которая состоялась 6 марта, компания ASUSTeK Computer посвятила изложению видения рынка мобильных систем и своего места на нем. Открывая конференцию «Мобильные решения ASUS», Эрик Чен, директор по продажам и маркетингу в Европе, отметил, что компания имеет весьма хорошие показатели по продажам системных плат, видеокарт и дисководов компакт-дисков. Это является следствием усилий компании в период, когда на рынке доминировали настольные системы. Однако Чен уверен, что в течение ближайших двух-трех лет ситуация изменится. Уже сейчас структура продаж на западных рынках характеризуется относительно большой удельной долей ноутбуков по сравнению с настольными компьютерами. В ближайшие годы, по прогнозам Dataquest, доли продаж настольных и мобильных компьютеров должны сравняться.

Изменение приоритетов связывается как с общим развитием информационных технологий, так и со снижением цен на комплектующие, прежде всего на жидкокристаллические панели (которые за последний год подешевели почти на 50%), что благотворно влияет на цену ноутбуков. Чтобы успеть за сменой приоритетов рынка, компания ASUSTeK соответствующим образом пересмотрела приоритеты в своем бизнесе. Принято решение активно продвигать ноутбуки ASUS собственного производства на европейский рынок. Понятно, что тягаться за передел рынка с такими признанными марками, как Toshiba, IBM, Dell, Compaq или Acer весьма тяжело, но можно попытаться обойти их на тех сегментах рынка, которые более чувствительны к цене и менее подвержены магии звучных имен. В итоге на европейском рынке ASUS своими целевыми группами покупателей видит представителей малого и среднего бизнеса, студентов, торговых агентов и домашних пользователей.

Имеющиеся производственные мощности компании, среди которых есть и новый, специально построенный завод на Тайване, позволяют выпускать до 200 тыс. ноутбуков в месяц. Ожидается, что правильно проведенная рекламная компания в сочетании с грамотной ценовой политикой позволят в 2002 году продать в Европе более 400 тыс. ноутбуков ASUS различных моделей. Одним из следствий новой бизнес-стратегии ASUSTeK стало сокращение модельного ряда мобильных компьютеров. Возможно, более узкий ассортимент поможет лучше сориентироваться неискушенным покупателям из перечисленных целевых групп.

При проведении рекламных компаний планируется делать акцент не на традиционные параметры, такие как тип и тактовая частота процессора, диагональ экрана или объем винчестера, а на дополнительные возможности, которые облегчают и упрощают жизнь конечных пользователей. В частности, на фирменные системы энергосбережения и ограничения доступа. Например, в серии ASUS В1 используется датчик, идентифицирующий владельца по отпечатку пальца. Этой системой можно защитить запуск ноутбука, вход в Setup или вход в Windows. Кроме того, можно зашифровать данные на всем диске или в любой директории, используя в качестве ключа все тот же отпечаток пальца. Внимание пользователя будет также обращаться на дизайн и двухлетнюю гарантию (на аккумуляторную батарею — один год).

Среди демонстрировавшихся на конференции ноутбуков из текущего модельного ряда ASUS были представители всех семейств, и российские дилеры имели возможность убедиться, что имеющийся выбор достаточен для удовлетворения потребностей большого числа и российских пользователей.