Технология, упрощающая взаимодействие в ходе управления процессами

Поставляя клиентам очередную версию своей интегрированной платформы, компания webMethods ставит своей целью дальнейшую автоматизацию «человеческой составляющей» в управлении бизнес-процессами.

По словам старшего вице-президента webMethods по стратегическому планированию Скотта Опитца, новые решения будут представлены в версии 4.6 платформы, которую компания запланировала анонсировать 11 марта.

В последующие версии своего продукта webMethods собирается интегрировать технологию, с которой люди будут взаимодействовать в ходе моделирования, развертывания и управления процессами. Основная идея заключается в том, чтобы сохранить в системе все этапы технологических процедур.

К настоящему моменту технологии webMethods включают в себя функции контроля со стороны руководителя, распределения ролей и полнофункционального управления. Контроль со стороны руководителя гарантирует, что по мере необходимости соответствующие уведомления будут направляться нужным адресатам. Например, если известно, что заказ стоимостью более 25 млн. долл. требует вмешательства финансового директора, сообщение отправляется непосредственно ему. При этом человек, играющий роль промежуточного звена и в любом случае обязанный передать данную информацию финансовому директору, исключается из рассылки.

Средства поддержки ролей в webMethods позволяют рассылать уведомления не каким-то конкретным личностям, а лицам, занимающим определенные должности. При этом программа ориентируется на название должности или ее описание. В том случае если система «считает», что необходима техническая поддержка очередной операции, все технические специалисты получают соответствующее уведомление.

«Мы не хотим отказываться от доступа и говорим: ?Верните нам его, как только появится такая возможность?, — заметил Опитц. — Мы стремились получить как можно более полный контроль над действиями пользователей».

Полное управление процессом предоставляет каждому пользователю возможность получить информацию о том, на какой стадии находится бизнес-процесс, независимо от того, является ли эта стадия системной или выполняется человеком.

Аналитик компании Meta Морган Герхарт полагает, что подобная реализация платформы обеспечивает webMethods преимущество перед конкурентами.

«Если не считать компанию Tibco, единственная вещь, на которую способны конкуренты webMethods, — это давно уже исчерпавшая себя обработка исключений», — заявил Герхарт.

webMethods — не первая компания, представившая на рынке средства управления технологическими процессами и контроль за вмешательством человека, однако специалисты полагают, что ее решения намного превосходят продукты конкурентов.

«Компания webMethods одной из последних приступила к разработке средств управления процессами, но ей удалось создать замечательную технологию, — подчеркнул вице-президент Gartner Дэвид Маккой. — Она довольно поздно вышла на рынок, однако со временем удалось преодолеть все трудности и за счет своей технологии превратиться из абсолютно неконкурентоспособной во вполне преуспевающую фирму».

По оценкам Gartner, лидирующие позиции в этой области занимают компании webMethods, Tibco, IBM, Vitria и SeeBeyond.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями