Business Software Engineering представила свои новые решения
Марк Роджерс уверен, что решения на базе мобильных компьютеров окажутся весьма эффективными и обеспечат скорый возврат инвестиций

Компания Business Software Engineering (BSE), отечественный разработчик систем управления цепочками поставок (SCM — supply chain management), на выставке «Торговые технологии» представила четыре своих новых решения, ориентированных на автоматизацию складской деятельности, интеграцию информационных систем в сетях партнерства, а также автоматизацию работы мобильных продавцов.

Первое из решений — «VectorLite — Azimuth» представляет собой «облегченную» версию системы управления складами Vector (см. Computerworld Россия, № 38 за 2001 год). Новая версия рассчитана на развертывание в относительно небольших складах площадью 1,5-2,5 тыс. кв. м., оснащенных не более чем четырьмя рабочими местами. Этот вариант системы поддерживает все основные функции управления складами: приемку грузов, их размещение, комплектацию, контроль отгрузки и инвентаризацию. На случай появления у предприятия необходимости увеличить число рабочих мест или расширить диапазон функций предусмотрена возможность перехода на основную версию системы Vector.

Вторая новинка — набор из трех версий системы управления взаимодействием бизнес-партнеров e-Partner. Вариант Lite рассчитан на интеграцию информационных систем предприятий, реализованных на базе «серьезных» ERP-систем. Как пояснил Алексей Фомин, руководитель Internet-проектов компании BSE, при обмене данными информация будет передаваться через Internet напрямую из одной ERP-системы в другую посредством модулей e-Partner Lite, установленных у партнеров (регламент взаимодействия должны определить сами бизнес-партнеры). Вариант Full предполагает поставку всего набора функций системы e-Partner, включая возможности по приему заказов через Web-сайт или от другого пользователя системы e-Partner, а также последующую обработку этих заказов. Наконец, вариант Custom предусматривает предоставление отдельных компонентов системы e-Partner.

Третье решение — система e-Business — позиционируется как инструмент для развертывания электронных торговых площадок. Система содержит функции учета клиентов, ведения справочников товаров и услуг, оформления и автоматизированной обработки заказов, осуществления взаиморасчетов с клиентами, предусматривает ведение разнообразной статистики, предоставление возможностей для различного рода анализа и пр.

Весьма интересно четвертое решение компании — Euro-CRM, ориентированное на автоматизацию деятельности мобильных торговых представителей, страховых агентов, сотрудников почтовых и курьерских служб и других подобных пользователей. Это необычное пока двухуровневое решение архитектуры клиент-сервер, реализованное с применением мобильных устройств — карманных компьютеров, работающих под управлением Windows CE (версия для компьютеров Palm сейчас разрабатывается), выполняющих роль автоматизированных рабочих мест продавца. По словам Марка Роджерса, директора BSE по продажам и маркетингу, для данного решения были выбраны именно карманные компьютеры, поскольку они легки в транспортировке, просты в обращении и при этом значительно дешевле «полноценных» ноутбуков. С помощью карманного компьютера, оснащенного клиентским приложением системы, мобильный торговый представитель может получать информацию о своих клиентах, принимать от них заказы, передавать их в головной офис, получать информацию о наличии товаров на складе и пр. Система позволяет менеджерам оперативно передавать разнообразную информацию торговым представителям, получать данные о результатах их работы, контролировать их деятельность.

По словам Роджерса, система Euro-CRM сейчас активно внедряется в Восточной Европе. Этой системой оснащены свыше 1000 пользователей — мобильных торговых представителей местных подразделений Wrigley, Reemstma, Elit, British American Tobacco и ряда других компаний.