Молодой и агрессивный игрок на рынке московской сотовой связи стандарта GSM, компания «Соник Дуо», являющаяся частью общероссийской сети «МегаФон», стремится всеми силами укрепиться и заполучить как можно больше абонентов.

Что можно сделать на практически поделенном рынке? Только изобретать дополнительные услуги, которые были бы востребованы клиентами, и предлагать более удобную систему тарификации.

Собственно, именно эти принципы заложены в основу нового проекта, получившего название «GSM-Лайт». Говоря на пресс-конференции 28 февраля о новом проекте, Алексей Ничипоренко, генеральный директор компании «Соник Дуо», отметил, что суть предложения предельно проста и основывается на двух нововведениях. Первое — тарифицировать все звонки короткими интервалами по 5 секунд, начиная с первой минуты соединения. Для исходящих местных и входящих звонков установлен тариф 2 цента за 5 секунд или соответственно 0,24 долл. за минуту уже с учетом НДС. Таким образом для абонента достигается ощутимая экономия при коротких, менее минуты, разговорах. Ежемесячная абонентская плата не взимается. А оплата услуг «GSM-Лайт» производится при помощи пластиковых карт предоплаты. Карты выпускаются номиналом 10, 20 и 50 долл. со сроками действия 30, 60 и 150 дней соответственно. Если срок действия карты закончился, но на балансе абонента еще есть деньги, то его номер блокируется до тех пор, пока не будет активирована новая карта. После этого остаток денег прибавляется к сумме нового платежа. Также суммируются и сроки действия карт предоплаты, но не более чем до 270 дней.

Другой отличительной особенностью «GSM-Лайт» является использование SIM-меню. Владельцы сотовых телефонов, поддерживающих SIM-технологии, обнаружат у себя дополнительное меню с несколькими подпунктами. Теперь их телефон, помимо стандартных функций отправки факсов, обмена SMS-сообщениями и доступа к WAP-ресурсам, обладает несколькими новыми возможностями.

Дополнительное меню уже знакомо абонентам, подключенным к «МегаФону» по другим тарифным планам, но для «GSM-Лайт» количество услуг расширено. Среди услуг, загружаемых при помощи нового меню, есть элементы оформления, такие как мелодии звонка, логотип, игры и интересная услуга под названием «ближайшие». Выбрав этот пункт, абонент может уточнить, что же «ближайшее» он ищет: точки быстрого питания, рестораны, клубы, музеи, магазины, автосервис, АЗС, аптеки, банкоматы, пункты обмена валют, авиа- или железнодорожные кассы и так далее. После отправки запроса система с точностью до нескольких сот метров определяет местоположение телефона и в течение минуты отправляет на него SMS с необходимой информацией. Из более привычных возможностей — оперативное получение репертуара кинотеатров, концертных залов, информации о том, кто в каком клубе сегодня выступает, или сводки метеобюро. Предполагается, что основными потребителями такой информации будут молодые люди, ведущие активный образ жизни.

На самом деле SIM-меню не только удобно для абонента, но и выгодно для оператора. По словам Ничипоренко, сейчас доходы, получаемые от использования функций SIM-меню абонентами, составляют около 15% общего дохода его компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями