Компания делает ставку на лазерные принтеры
Александр Дадаян объяснил появление еще двух дистрибьюторов желанием охватить различные сектора рынка

В России процесс реорганизации сети сбыта принтеров Minolta-QMS затянулся. 1 ноября 2000 года крупнейший в мире производитель лазерных печатающих устройств заключил соглашение с компанией MAS Elektronik, которая становилась на тот момент единственным в России дистрибьютором принтеров Minolta-QMS (см. «Единственный, но не эксклюзивный», Computerworld Россия от 26 декабря 2000 года).

13 декабря того же года, объявляя о данном соглашении, региональный менеджер европейского отделения Minolta-QMS по странам Европы Рональд Каук обнародовал планы своей компании на российском рынке: она рассчитывала продать в 2001 году оборудования на сумму 2,5-3 млн. долл. и отвоевать по крайней мере четверть российского рынка цветной лазерной печати, что позволило бы ей оказаться на второй позиции среди поставщиков соответствующих устройств.

Неизвестно, однако, добилась ли компания поставленных целей: менеджер европейского отделения Minolta-QMS Александр Дадаян, отвечающий за продажу выпускаемых компанией принтеров на российском рынке, не раскрыл соответствующих показателей за прошлый год.

Появление у Minolta-QMS еще двух российских дистрибьюторов Дадаян объяснил желанием компании охватить различные сегменты рынка, поскольку один из новых партнеров — Legion Group — специализируется на поставках оборудования для графических работ, а другой — «Русский стиль» — имеет разветвленную сеть региональных дилеров, работающих на традиционном компьютерном рынке.

Представленные на состоявшейся 14 февраля пресс-конференции официальные дистрибьюторы Minolta-QMS подписали в начале года меморандум, обязывающий дилеров не указывать в рекламе розничные цены ниже уровня, установленного в прайс-листе дистрибьюторов (нарушители будут «наказываться долларом»).

Подобно другим производителям печатающих устройств, Minolta-QMS уделяет повышенное внимание продаже цветных принтеров. За первую половину своего 2001 финансового года компания продала свыше 10 тыс. цветных устройств. Предмет ее гордости — второе (после Hewlett-Packard) место на европейском рынке цветной лазерной печати (по данным IDC, доля Minolta-QMS составляет здесь 17%).

1 февраля компания совместно со своими российскими дистрибьюторами объявила о начале маркетинговой акции «Цветопроба», направленной на популяризацию и увеличение объема сбыта цветных лазерных принтеров, а также расширение сети партнеров второго уровня.

По условиям этой программы дилеры могут приобрести у одного из дистрибьюторов цветные печатающие устройства (в настоящее время предложение Minolta-QMS в этой категории состоит из пяти моделей семейства magicolor) по льготной цене и не менее полугода использовать их лишь в демонстрационных целях (аппараты должны быть установлены в офисах дилерских компаний для ознакомления потенциальных клиентов с возможностями оборудования Minolta-QMS).

В ходе программы будет продвигаться и новый цветной лазерный принтер формата A4 Magicolor 3100, начало поставок которого в Россию намечено на февраль.

Magicolor 3100 позволяет получать как цветные, так и черно-белые отпечатки с разрешением 1200х1200 точек на дюйм со скоростью 16 копий в минуту. В принтере реализована технология получения цветного изображения за один проход бумажного носителя — PRISMLaser, благодаря которой цветная печать достигла по быстродействию черно-белую.

Принтер оснащен фирменным контроллером Crown, обеспечивает поддержку языков PostScript 3, PCL 6 и PDF, имеет параллельный и USB-интерфейсы для подключения к компьютеру, а также Ethernet-интерфейс. Кроме того, в стандартной конфигурации принтер (рекомендованная розничная цена в России — 4370 долл.) обладает возможностью двусторонней печати.