Новое в технической и маркетинговой стратегии Iomega

Европейское отделение компании Iomega International объявило на своей пресс-конференции в Москве о результатах исследования, проведенного по заказу европейской штаб-квартиры Iomega компанией Gallup St.Petersburg среди московских и питерских потребителей, а также об итогах работы компании в ушедшем году.

Предметом исследования стало отношение пользователей к проблеме сохранности информации. Опрос показал, что почти половина респондентов (46%) когда-либо теряли важную информацию, хранившуюся в электронном виде. При этом 44% пользователей удалили файлы сами, по собственной небрежности, а жертвами вирусных атак стали 33% опрошенных. Две трети потерянных данных относились непосредственно к работе, то есть практически наверняка привели к прямым либо скрытым финансовым потерям. А 16% пользователей теряли всю информацию, находящуюся на компьютере. Подобное исследование проводилось и на территории всей Европы весной прошлого года. При сравнении результатов выясняется, что европейцы больше страдают от вирусных атак, чем россияне, но не намного. Около 40% теряли информацию именно по вине вирусов. Несмотря на важность потерянных данных, только 27% российских пользователей, опрошенных Gallup, делают резервное копирование как минимум раз в неделю. Раз в месяц и реже копируют данные 37% респондентов, а 32% пользователей по-прежнему пренебрегают резервным копированием. Среди этой категории и видит свой потенциальный рынок Iomega со своими продуктами, позволяющими не только переносить, но и сохранять важную информацию.

Старший менеджер по продукции Iomega International Иосиф Саруханян объявил также о том, что в настоящее время завершена реструктуризация компании в США и Североамериканском регионе и близится к завершению реструктуризация европейского и азиатских (расположенных в Японии и Сингапуре) офисов компании. В результате осуществления реструктуризации в четвертом квартале 2001 года удалось снизить операционные расходы на 46% по сравнению аналогичным периодом предыдущего года и впервые в году получить прибыль в 3,9 млн. долл. Общий доход компании за четвертый квартал составил 190 млн. долл., а за весь 2001 год — 834 млн. долл.

Саруханян объявил о решении Iomega отказаться от собственной схемы дистрибуции и логистики своей продукции в Европе и о намерении применить в этой области аутсорсинг. Партнером по данному направлению деятельности стала голландская компания Banta. Эта компания, работающая с такими гигантами, как Microsoft и Compaq, сделала своим бизнесом именно логистику. Iomega же намерена сконцентрироваться на разработке и благодаря новому партнеру значительно улучшить эффективность распространения своей продукции, в том числе и в России.