3Com инвестирует развитие своего бизнеса в СНГ
Виталий Фридлянд: «В апреле завершится очередной этап авторизации реселлеров второго уровня»

Глава представительства 3Com Виталий Фридлянд заявил 15 февраля о том, что Россия и другие страны СНГ относятся, наряду с США, Великобританией и Францией, к регионам повышенного инвестиционного внимания корпорации, отметив, что годовой объем вложений в рынок СНГ измеряется сотнями тысяч долларов.

Он подчеркнул, что начиная с текущего квартала «3Сom практически вышла на безубыточную деятельность, что свидетельствует о правильности стратегии и тактики преодоления экономического спада и исправлении сделанных ранее корпоративных ошибок».

В предыдущем, втором квартале 2002 финансового года, валовая прибыль 3Сom возросла с 70 до 133 млн. долл., а чистый убыток уменьшился со 129 до 104 млн. долл. Одним из шагов реализации плана повышения прибыльности стало объявленное в январе сокращение 500 из общего числа 5900 рабочих мест.

Последнее не относится к российскому рынку. Напротив, персонал московского представительства пополнился в феврале двумя новыми менеджерами, один из которых отвечает за взаимодействие с «золотыми» партнерами, а другой — за работу с конечными пользователями. Фридлянд полагает, что увеличение количества сотрудников будет продолжаться, «так как достигнуто взаимопонимание с руководством в области усиления сервисной поддержки и, возможно, маркетинга». В дальнейшем могут быть организованы небольшие офисы в Западной Сибири, на Урале и в Казахстане.

Еще одно направление инвестиций — развитие бизнеса и в российских регионах, «где благодаря росту экономики заметно активизировалась деятельность партнеров 3Com», и странах СНГ. В середине февраля было подписано дистрибьюторское соглашение с украинской компанией «Квазар-Микро». Это соглашение, по словам Фридлянда, «предоставляет возможность занять нишу сетевых продуктов Intel». В настоящее время доля Украины в продажах 3Com в СНГ составляет приблизительно 13%; ее планируется довести до 20%. По результатам прошлого года рост объема продаж продуктов 3Com в странах СНГ составил 22%; увеличение же доходов на Украине идет опережающими темпами.

По данным 3Com, до 65% российских продаж приходится на Москву и близлежащие области (следует учитывать, что определенная часть этих товарных потоков направлена в регионы); доля Урала и Сибири — по 10%, Северо-Западного и Центрального региона — 15%.

Вклад России и других стран СНГ в европейский бизнес 3Com достигает в целом 5-6%.