Ею обещает быть для своих партнеров компания Landata
Евгений Лачков готов служить опорой дилерам

У дистрибьюторской компании Landata одновременно с новым логотипом появился и слоган — «Ваша точка опоры». В настоящее время на компанию в той или иной мере «опираются» 560 дилеров из 150 городов, представляющих 88 регионов России и шести стран СНГ.

Эти атрибуты должны знаменовать завершение перемен в структуре компании, обусловленных отказом от прямых продаж в пользу классической дистрибуции.

Правда, корпоративные поставки по-прежнему занимают в бизнесе компании заметное место, но, по словам генерального директора компании Евгения Лачкова, проекты, подобные поставке 12 тыс. принтеров Oki в Федеральное казначейство, слишком сложны и организационно, и финансово для того, чтобы вовлекать в цепочку «производитель-дистрибьютор-клиент» дополнительных участников.

Что касается выбранной модели, то, с одной стороны, Landata позиционирует себя как дистрибьютора для интеграторов (и соответствующим образом подбирает поставщиков). С другой — как «широкопрофильного» дистрибьютора, вкладывая, правда, в это понятие несколько необычный смысл (11 поставщиков — это даже меньше, чем у Verysell Distribution, именующей себя «сфокусированным» дистрибьютором). «Широкопрофильность» заключается в том, что, помимо собственно компьютерной (ПК, серверы, периферийные устройства) и телекоммуникационной техники, компания поставляет контрольно-измерительную аппаратуру.

Сетевое и телекоммуникационное оборудование дало в прошедшем году 32% оборота компании (рост — 279%), периферия — 26% (36%), ПК — 21%, серверы и внешние устройства хранения — 18% (прирост «компьютерного» направления в целом — 73%), 3% приходится на «сопутствующее» контрольно-измерительное оборудование (рост — 129%). Если не брать продукцию Avaya Communication, рост оборота по которой отсчитывался с нуля, то наиболее успешно продавалась техника Fujitsu Siemens (173% роста), RIT (117%), ATI (98%), «Аквариус» (63%) и Oki (40%). Причем спрос на продукцию Fujitsu Siemens резко вырос после появления информации о планах слияния Hewlett-Packard и Compaq.

В целом же рост оборота компании составил 75%. Что, с одной стороны, при темпах роста рынка около 20% немало, с другой — приблизительно такме же цифры называют многие желающие поделиться своими достижениями.

Рост дилерской сети за год составил 40%, причем среди партнеров появилось несколько крупных интеграторов «всероссийского» масштаба из числа не имеющих «собственных» дистрибьюторов. Доля Москвы уменьшилась с 66 до 51%, однако следующие по важности для компании регионы — Северо-Западный и Западно-Сибирский — дают всего по 7%, при формальном увеличении количества городов, в которых проживают партнеры компании (на 28%). Между тем филиалов и региональных складов Landata пока не имеет и в ближайшее время заводить их не собирается, полагая, что проблемы с логистикой достаточно успешно могут быть решены силами специализированных фирм, субдистрибьюторов и самих дилеров.

Планы компании вполне традиционны — увеличение оборота, расширение дилерской сети, привлечение к работе с компанией интеграторов «всероссийского» масштаба (не завязанных на какого-либо родственного дистрибьютора среди таковых осталось немного).

При этом с одной стороны, было заявлено, что новых дистрибьюторских договоров Landata подписывать не собирается, с другой — удалось выяснить, что есть планы дополнить свое предложение комплектующими, поскольку «чувствуется неудовлетворенный спрос». Имен поставщиков Лачков не назвал, заметив лишь: «Будем поставлять то же, что и все, но по более приемлемым ценам».