Корпорация представила новые программные модули своего пакета корпоративных приложений
Джереми Бертон: «Теперь наши приложения будут принципиально отличаться от продуктов компаний Siebel Systems, SAP и Peoplesoft»

На конференции AppsWorld, прошедшей в январе в Амстердаме, корпорация Oracle представила обновленный пакет E-Business Suite, дополненный новыми программными модулями, которые предназначены для организации взаимодействия с торговыми партнерами, консолидации информации о клиентах, представления конструкторских проектов в Web и управления активами.

Старший вице-президент Oracle по глобальному маркетингу Джереми Бертон сообщил о включении в пакет локализованных версий программного модуля управления персоналом, которые будут распространяться в Голландии, Германии, Ирландии, Южной Африке и Корее.

Помимо этого представители корпорации анонсировали на форуме систему «поистине замечательной обработки сообщений».

«Теперь наши приложения будут принципиально отличаться от продуктов компаний Siebel Systems, SAP и Peoplesoft», — подчеркнул Бертон.

«Нынешний год пройдет под знаком интегрированных пакетов, — заявил вице-президент Oracle. — Клиентов сейчас интересуют вопросы: ?Какой пакет самый лучший? Что скрывается за громкими рекламными лозунгами?? Новая система обработки сообщений покажет, чем мы отличаемся от других. Она заметно расширит возможности архитектуры приложений по сравнению с обычным браузером, поэтому в целом клиенты теперь получат гораздо больше».

В состав пакета входят приложения управления персоналом, бухгалтерией и производством, а также программное обеспечение для управления отношениями с клиентами, повышения эффективности продаж и маркетинга.

Приложения Oracle «совместимы c Internet», то есть их можно развертывать на Web-серверах, а доступ к ним осуществлять посредством браузера. Таким образом, запускать эти программы можно фактически с любого ПК. А разнообразие их функциональных возможностей позволяет повысить эффективность сотрудничества с партнерами, клиентами и поставщиками.

«Сегодня предприятия не торопятся переносить свои приложения в Сеть, но это обусловлено вовсе не тем, что производители не способны обеспечить должный уровень качества своих решений, — заметила аналитик компании Aberdeen Group Кэтрин Джонс. — Огромные затраты времени и денег в прошлые годы, а теперь и экономический спад отнюдь не подталкивают к реализации новых проектов».

В некоторых областях уже установленные программные средства позволяют эффективно решать стоящие перед организациями задачи, и переносить систему на какие-то другие вычислительные мощности просто не имеет смысла.

Но есть сектора, где конкуренция очень велика, и клиентам требуется получить немедленный результат. В этом случае модернизация (в частности, переход к приложениям, построенным на основе Web-технологий) выглядит вполне логичной.

«В данной ситуации имеет смысл делать лишь то, что напрямую идет на пользу бизнесу, — подчеркнула Джонс. — В создавшейся ситуации для внесения каких-либо изменений в бизнес-процессы требуется приложить слишком много усилий. Сегодня в рядах клиентов чувствуется явный избыток консерватизма. Руководство предприятий стремится максимально сократить финансовые расходы».

В Oracle надеются, что новый вариант комплекта приложений — версия 11.5.6 станет для пользователей хорошим стимулом к обновлению. По данным пресс-службы корпорации, различные варианты пакета E-Business Suite 11i установлены уже в 1100 организациях. Общее же количество пользователей всех версий пакета приложений Oracle превышает сегодня 12 тыс.

В состав новых модулей включено приложение Oracle Partners Online, предназначенное для создания порталов, на которых поставщик может делиться со своими партнерами информацией о тенденциях продаж и продуктах, а также размещать службы поддержки. Можно пересылать партнерам инструкции с учетом особенностей их местоположения или руководствуясь какими-то другими критериями. Новое приложение расширяет возможности служб Oracle Sales Online и Oracle Telesales.

Еще один новый модуль Oracle Customers Online предназначен для консолидации информации о клиентах, хранящейся в разных местах.

Подобное решение может использоваться, к примеру, для объединения данных прямой почтовой рассылки с уже существующими контактами, которые содержатся в системе управления отношениями с клиентами (customer relationship management, CRM).

«У нас имеется набор API-интерфейсов, позволяющих проводить сравнение и исключать дублирование информации о клиентах, — сообщил Бертон. — Под дублированием понимается повторение имен, встречающихся более чем в одном месте, которое выявляется путем сравнения, например, почтовых индексов».

Модуль CADView-3D предназначен для просмотра и отбора трехмерных моделей в среде Web-браузера. В данном приложении используются программные средства автоматизированного проектирования, приобретенные Oracle в октябре у компании Assentive Solutions.

Этот модуль распространяется как в виде автономного продукта, так и в составе пакета Oracle Product Development Exchange.

Enterprise Asset Management служит для контроля за имеющимся в наличии у предприятия оборудованием и другими активами. Компании, желающие сэкономить деньги, с помощью нового программного обеспечения могли бы повысить эффективность применения имеющихся у них средств, наладив учет неиспользуемых производственных мощностей в удаленных офисах. Продукт может быть представлен как в виде традиционного приложения, так и в виде интерактивной службы Oracle.

Помимо всего прочего представители Oracle использовали форум для укрепления отношений с ассоциацией Oracle Applications User Group, с которой руководство корпорации публично разругалось более года назад. Президент OAUG Джереми Янг был приглашен для обсуждения совместной стратегии планирования будущих конференций.

«Новые приложения ориентированы на уже существующую клиентскую базу, — заметила Джонс. — Если они не произведут должного впечатления на пользователей, покупать новые продукты никто не станет. Я думаю, что руководство Oracle сделает правильные выводы».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями