GeForce4 Titanium адресован профессиональным игрокам, а GeForce4 MX — деловым пользователям
При тестировании новых плат мы включили сглаживание и установили разрешение 1280x1024 пикселов, затем загрузили игру Max Payne. Ни у одной из плат не возникло проблем с обработкой текстур большого размера и сложных сцен

Компания nVidia выпустила два новых графических процессора. Процессор GeForce4 Titanium способен заставить чаще биться сердца профессиональных игроков, а GeForce4 MX при вполне приемлемой цене предлагает усовершенствованную графику для деловых пользователей и тех индивидуальных покупателей, кто время от времени не против поиграть на ПК.

Модуль графической обработки процессора GeForce4 4600 Titanium включает в себя ядро с тактовой частотой 300 МГц и поддерживает 650-мегагерцевую память DDR SDRAM емкостью 128 Мбайт. Этот процессор также имеет четыре независимых 32-разрядных контроллера памяти, плюс к тому поддерживает спецификацию DirectX 8.1, ставшую яблоком раздора между ATI Technologies и nVidia. Наконец, он включает модули затенения для двух источников освещения; соответствующая технология была разработана в рамках проекта компании, связанного с игровой консолью X-box корпорации Microsoft.

Графические платы набора микросхем GeForce 4600 Titanium, как предполагается, будут стоить от 350 до 400 долл. (Здесь и далее приведены примерные цены в США. — Прим. ред.) Напомним, что nVidia сама не производит графические платы, а только процессоры. Как сообщается, в nVidia также планируют начать выпуск еще двух других версий процессоров Titanium с более низкой тактовой частотой, которые будут устанавливаться на платах стоимостью от 200 долл. до 300 долл.

Графический процессор потребительского класса GeForce4 MX 460 предлагает во многом те же функции, что и GeForce4 Titanium, также обладая ядром с тактовой частотой 300 МГц. Кроме того, MX также поддерживает 550-мегагерцевую память DDR SDRAM емкостью 64 Мбайт, сглаживание в масштабе всей сцены и двойной DVI-выход или телевизионный выход в зависимости от производителя платы. Компания планирует со временем выпустить две версии MX 460 с более низкой тактовой частотой.

Новой возможностью этих процессоров является поддержка двух дисплеев с помощью технологии nView, которая позволяет составить любую комбинацию из двух аналоговых или цифровых мониторов (в том числе мониторов на электронно-лучевых трубках и жидкокристаллических мониторов). Некоторые платы, в конечном итоге, позволят подключать аналоговый или цифровой монитор одновременно с телевизором. Соответствующее программное обеспечение дает возможность настраивать и управлять обеими настольными системами, позволяя конфигурировать способ, которым процессор отображает приложения и окна на каждой из них.

Производители графических плат Asus, MSI Computer, PNY Technologies, VisionTek, Leadtek Research, Gainward и EVGA уже заявили о своем намерении в самое ближайшее время представить продукцию с новыми процессорами nVidia. Устройства должны появиться на полках магазинов в феврале или в начале марта.

В ожидании новых процессоров nVidia уже прекратила производство не только процессоров MX 400 и MX 200, но и недавно выпущенных GeForce2 и GeForce3 Titanium.

Давайте играть?

Любители игр уже больше года ждут появления программ, рассчитанных на использование аппаратного ускорителя функций DirectX 8. Год назад nVidia представила свои платы GeForce3, которые, как утверждалось, будут поддерживать аппаратное ускорение DirectX 8. Однако до сих пор не появилось игр, рассчитанных на поддержку этого стандарта.

То же самое происходит с процессорами GeForce3 Titanium 300 и 500, которые, как выразился Стивен Симс, старший менеджер nVidia по продуктам, «медленно и постепенно будут сниматься с производства». Симс сказал, что с выпуском следующего поколения процессоров в nVidia рассчитывают, что разработчики создадут игры, использующие возможности данной технологии.

В компании убеждены в том, что в скором времени появятся Star Wars, Unreal Tournament II, Comanche 4 (с режимом более высокого разрешения, который работает только с GeForce4 Ti) и другие игры с поддержкой DirectX 8.1. Сейчас процессоры nVidia и ATI совместимы с одной и той же версией DirectX, в силу чего игры могут быть написаны сразу для обеих графических платформ, и не нужно заранее выбирать либо одну, либо другую.

«DirectX 8.1 всем дает шанс добиться стабильности», — отметил Симс.

Тесты реального мира

Мы установили предоставленные nVidia эталонные платы GeForce4 Titanium и GeForce4 MX на двух компьютерах Dell Dimension 4100 Series, имеющих процессор Pentium III/933 МГц, оперативную память PC133 SDRAM емкостью 128 Мбайт и работающих с операционной системой Windows Me. Мы использовали эталонные драйверы nVidia и предоставленные производителями драйверы для их плат.

Мы включили сглаживание и установили разрешение 1280x1024 пикселов с 32-разрядным представления цвета, затем загрузили игру Max Payne компании Remedy Entertainment. Ни у одной из плат не возникло проблем с обработкой текстур большого размера и сложных сцен в этой игре, но сглаживание краев было лучше, а панорамирование — более гладким в модели Titanium. При использовании платы на базе MX края были немного неровными.

В тестовом центре PC World также проводились лабораторные тесты эталонных плат nVidia с помощью нашего собственного пакета, состоящего из Quake III, Unreal Tournament, MDK2 и Test Drive 6, работающих в широком диапазоне разрешений, от 640x480 пикселов при 16-разрядном представлении цвета до 1600x1200 пикселов — при 32-разрядном.

В наших тестах Quake III частота кадров GeForce4 оказалась несколько меньше частоты кадров платы 6964 компании VisionTek, в которых использовался процессор предыдущего поколения GeForce3 Ti 500. В случае Unreal Tournament частота кадров обеих плат была одинаковой. Плата GeForce4 выбилась в лидеры на игре MDK2, где она поддерживала смену 112 кадров в секунду, а плата VisionTek всего 88 при разрешении 1600x1200 пикселов на 32-разрядном цвете. В наших тестах на частоту кадров результаты были практически одинаковы, однако новые процессоры nVidia показали значительно более высокое качество изображения с отличной четкостью и гладкостью во всех играх.

Версия GeForce4-MX оказалась значительно совершеннее, чем ее предшественник на базе MX-400, особенно при высочайшем разрешении 1600x1200 и 32-разрядном цвете, где она оказалась на равных и даже превзошла некоторые платы на базе GeForce3 Titanium 500.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями