Визит вице-президента может иметь серьезные последствия для развития бизнеса APC в СНГ
Аарон Дэвис: «Высшее руководство APC сейчас обсуждает, в какой пропорции следует делить инвестиции между растущими и развитыми рынками»

Опыт российской команды компании APC очень важен и ценен для их коллег на Западе. Так считает вице-президент APC по маркетингу и каналам продаж Аарон Дэвис. По его словам, его визит в Москву, состоявшийся в начале января, имел целью не только инспектирование подразделения компании и обсуждение путей дальнейшего развития бизнеса в России и СНГ, но и обмен опытом — исследование деятельности российской команды, а также выявление методов работы, которые могли бы быть успешно применены на других рынках.

Дэвис отметил деятельность местной команды APC как весьма успешную, а рынок СНГ — как один из самых быстрорастущих. Он не стал скрывать, что руководство APC всерьез интересуется причинами быстрого роста и успеха бизнеса в странах СНГ, который оказывает благотворное влияние на показатели работы APC в регионе стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Тем не менее Дэвис отметил, что помимо этого региона руководству компании интересен еще один быстроразвивающийся регион — стран Латинской Америки. По его словам, сейчас в высшем руководстве компании активно обсуждается вопрос о том, в какой пропорции следует распределять инвестиции между растущими и стабильными, развитыми рынками.

Касаясь маркетинговой политики компании в целом, вице-президент APC пообещал, что она станет еще более агрессивной. В настоящее время компания делает особый акцент на продвижении индустриальных решений в области источников бесперебойного электропитания, однако вскоре начнет маркетинговую атаку на поставщиков ИБП нижней ценовой категории, среди которых — немало компаний из Юго-Восточной Азии.

Второй важной целью приезда стала подготовка к намеченному на 25 февраля анонсу PowerStructure — нового индустриального решения компании APC в области ИБП. В преддверии анонса Дэвис неохотно делился подробностями, сообщив лишь, что это будет решение из верхней ценовой категории, однако, по его словам, оно будет обладать хорошим соотношением цены и возможностей.

Основная идея нового решения — предоставить партнерам компании возможность создавать на базе компонентов PowerStructure решения для конечных пользователей, в точности соответствующие их потребностям. По мнению Дэвиса, одной из причин разорения многих Internet-компаний было их неумение правильно оценить свои потребности в оборудовании, в результате чего Internet-компании потратили слишком много денег на закупку оборудования, мощность которого так и не была в полной мере востребована. Новое решение позволит сэкономить деньги, предоставляя клиентам именно то, что им действительно нужно на данный момент, в то же время оставляя им возможности для наращивания мощности оборудования в дальнейшем, когда это потребуется.

Комментируя нынешнюю ситуацию на ИТ-рынке США, Дэвис признал, что продолжающийся кризис в американской экономике, конечно, сдерживает его развитие. По его мнению, основных причин кризиса три: классическая проблема превышения предложения над спросом, спекуляции на рынке ценных бумаг, закончившиеся крахом большинства Internet-компаний, и события 11 сентября, усугубившие и без того непростое положение в экономике. Когда начнется оздоровление экономики, пока непонятно.

Однако уже сейчас, по мнению Дэвиса, ясно: в ближайшие годы следует ожидать консолидации игроков компьютерного рынка. Вероятнее всего, в денежном выражении объемы продаж компьютерных компаний едва ли будут быстро расти, более ощутимым станет рост продаж товаров в штучном исчислении.