Эта разработка появилась в 1991 году как ПО для бухучета на Macintosh

Компания FTS Maconomy напомнила о себе посетителям выставки «Бухучет и аудит». Maconomy — датская разработка, появившаяся на рынке в 1991 году как инструмент для бухгалтерского учета на платформе Apple, что и отразилось в ее названии. Характерно еще и то, что в число доступных платформ наряду с Windows и Unix по-прежнему входит Mac OS, а старейшим пользователем системы в России является компания DPI.

Компания FTS Maconomy состоит в родстве с «большой» Maconomy, хоть и не является ее дочерней компанией. Ее штаб-квартира расположена в Амстердаме, но в высшем менеджменте много болгар, так как FTS, основанная в 1993 году как голландско-болгарская компания, начала свое шествие по Восточной Европе именно с Болгарии. В московском офисе (в котором влияние болгарских коллег тоже заметно) работает около десяти человек. Помимо DPI, которая использовала программное обеспечение Maconomy еще задолго до открытия московского офиса компании-разработчика, ее клиентом в России стала, в частности, Schneider Electric.

Система занимает довольно необычную рыночную нишу. Это интегрированная система для автоматизации деятельности сервисных компаний, не относящаяся, впрочем, к классу ERP (enterprise resource planning — «планирование ресурсов предприятия»). Она включает типичный набор финансовых модулей, есть корпоративный портал, решение для электронной коммерции, модуль поддержки общения с системой через сотовые телефоны (который, как было сказано на семинаре, широко используется в корпорации IBM). Однако главное отличие — усиленная поддержка проектного менеджмента, тесно интегрированная с остальными модулями. Предусмотрены возможности CRM и OLAP. В системе одинаково сильно развиты средства и заднего (back-office) и переднего плана (front-office).

Поскольку роль сервисных компаний постоянно растет, в Maconomy оптимистично смотрят на перспективы своего бизнеса. На практике же к сервисным компаниям добавляются еще и дистрибьюторские, подобные DPI, а то и производственные, как Schneider Electric. В целевую аудиторию могут входить те организации, чей вид деятельности связан с PR, рекламой, технической поддержкой; это могут быть и ИT-отделения компаний-гигантов, выделившиеся в отдельные компании, обслуживающие другие единицы своего холдинга. Такие компании в России уже есть, но пока еще ни одна не стала клиентом Maconomy, хотя многие из них и проявляют интерес. То же можно сказать и об отечественных компаниях, специализирующихся на офшорной разработке и аутсорсинге ИT-услуг.