Компания подписала соглашение о сотрудничестве с «Дилайном»
Андрей Шпаковский уверен, что фундамент для роста создан и теперь начинается реальная работа на рынке

Заметно активизировав деятельность на российском компьютерном рынке, Philips в прошлом году практически удвоила свой оборот по мониторам. По словам менеджера направления мониторов и компьютерной периферии российского представительства компании Андрея Шпаковского, по сравнению с 2000 годом прирост от продаж мониторов в денежном выражении составил 93%.

«С учетом того, что объем рынка мониторов едва ли увеличился вдвое, мы считаем, что доля изделий Philips на нем ощутимо подросла, а с нашим присутствием на российском рынке уже стали считаться», — добавил он.

Оценив достигнутые результаты, с января Philips расширила ассортимент поставляемой на наш рынок компьютерной периферии, добавив к мониторам четыре категории мультимедийных устройств: дисководы для оптических носителей, Web-камеры, звуковые платы и колонки. Об этом было объявлено еще в декабре прошлого года в ходе визита в Москву менеджера по маркетингу и продаже мультимедийной продукции в европейских странах Пьера Ламсверде (см. «Локомотив Philips», Computerworld Россия, № 48, 2001).

После проведенной «инвентаризации» в Philips определились и с партнерами по сбыту расширенного ассортимента. Правда, среди них пока остались как реселлеры, которые специализируются исключительно на продаже мониторов (например, компания «Юнитрон»), так и те, кто занимается сбытом других периферийных устройств и комплектующих («Алион»).

Тем не менее, как заметил Шпаковский, налаживая отношения с новыми партнерами, Philips намерена рассматривать возможность заключения «комплексного» контракта, подразумевающего продвижение всего спектра компьютерной периферии Philips. Подобное соглашение достигнуто, в частности, с Центром электронного бизнеса «Дилайн».

Начало взаимоотношениям двух компаний было положено летом прошлого года, а о заключении партнерского соглашения было объявлено на состоявшейся 31 января пресс-конференции.

Как отметил генеральный директор «Дилайна» Сергей Эскин, обращение его компании к продукции Philips вызвано несколькими обстоятельствами. Во-первых, наличием неудовлетворенного спроса в канале сбыта. Во-вторых, стремление реализовать концепцию единого центра закупок компьютерной техники для дилеров напрямую связано с количеством поставщиков и формированием «сбалансированного товарного портфеля».

Как считает Эскин, на мониторы Philips будет приходиться от 18 до 30% оборота дистрибьюторской компании по мониторам. Что касается других периферийных устройств, то объем их продаж (в денежном выражении) по каналам «Дилайна», вероятно, составит пятую часть оборота по мониторам. В принципе, и в Philips пока не рассчитывают на значительный объем продажи этой категории оборудования.

«Мониторы еще долго будут оставаться главной частью ?пирога?, характеризующего оборот Philips», — поясняет Шпаковский.

По его мнению, заключение соглашения с компанией «Дилайн», обладающей одной из самых крупных дилерских сетей, должно помочь Philips войти в текущем году в четверку ключевых игроков российского рынка мониторов. Представитель Philips вручил главе «Дилайна» фирменные запонки с изображенными на них мониторами как напоминание партнеру о необходимости работать «засучив рукава».