Проект «ИТ-бизнес — русскому искусству»
Роксана Янборисова стала идейным вдохновителем и организатором проекта

В России появился, наверное, первый крупный культурный проект, спонсорами которого стали только компании компьютерного бизнеса. В конце января компании APC, Cisco, Compaq, OCS и Philips объявили об инициативе «ИТ-бизнес — русскому искусству». Идея принадлежит дистрибьюторской компании OCS, а участниками выступили два обладающих международной известностью петербуржца — пианист Владимир Мищук и фотохудожник Александр Китаев.

Первой частью проекта стало издание своего рода музыкального фотоальбома под названием «Отражения», в котором гармонично сочетаются стихи Осипа Мандельштама, фотографии Китаева и классическая музыка в исполнении Мищука. Директор OCS по маркетингу Роксана Янборисова рассказывает: «Для нас это был акт творчества. Безусловно, первично творчество Мандельштама, Мищука и Китаева. Но ведь как целостное произведение альбом был создан нами, с нашей идеологией, видением и творческим импульсом. Значит, и нас можно назвать авторами».

В альбом входят компакт-диск Мищука и фотографии Китаева, сопровождающиеся стихами Мандельштама.

Комплект издан тиражом в несколько тысяч экземпляров и отправлен в разные уголки России в качестве новогоднего подарка партнерам OCS и компаний-спонсоров проекта.

Вторым этапом проекта, с февраля по апрель, предусмотрено проведение гастролей Мищука. Кроме того, планируются также выставки фоторабот Китаева. Концерты состоятся в залах Москвы, Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми, Нижнего Новгорода и Воронежа. В этих городах располагаются филиалы компании OCS, на которые и возложена обязанность осуществлять поддержку мероприятий. Партнеры APC, Cisco, Compaq, Philips и OCS получат билеты и приглашения на концерты. В каждом городе состоятся встречи спонсоров проекта с региональными партнерами. Таким образом, организаторы не только осуществляют культурную акцию, но и поддерживают деловые отношения.

«Опыт общения с партнерами позволяет утверждать, что по мере удаления от Москвы уровень образованности, культуры людей, в особенности гуманитарной и технической интеллигенции, отнюдь не становится ниже. При этом регионы явно испытывают недостаток в ?живом? культурном обмене. Одним из побудительных мотивов данного проекта стало наше стремление познакомить своих партнеров с творчеством двух талантливых российских мастеров, которых мы сами хорошо знаем и любим», — подчеркнула Янборисова.

По мнению Елены Крапивиной, менеджера по маркетинговым коммуникациям представительства Compaq, настало время, когда пора искать новые средства сотрудничества и общения с партнерами в регионах, попытаться узнать их лучше, чем это получается на бизнес-семинарах и тренингах.